Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Еврейское культурное общество Воскресные православные школы Мурманской области тесно взаимосвязаны и отличаются только по своим возможностям, но не по принципу работы. Еврейское культурное общество создано в 1993 году. Оно объеди­ няет учащихся детской воскресной школы, молодежного клуба, а также их родителей. Обучение в обществе удовлетворяет тягу к националь­ ной культуре, помогает найти ответы на извечные вопросы, неизбежно встающие перед каждым: "Кто мы? Откуда мы пришли и куда идем? Кем были наши предки и какими мы хотим видеть своих потомков?" Особенности политического и социально-экономического разви­ тия Советского государства привели к тому, что значительная часть еврейского народа, проживавшая в городе, была совершенно оторвана от национальных традиций и практически позабыла их. Теперь оче­ видна потребность и возможность возрождения этих традиций. Еврейский образ жизни поистине уникальное явление, достойное пристального изучения. Общество стремится вызвать у учеников гор­ дость за своих великих предков, воспитать интерес к истории и тради­ циям своего народа, помочь понять их глубокий нравственный смысл. В школе преподают психологию, иврит, иудаизм, еврейскую историю, традиции, литературу, музыкальную культуру, танцы, знакомят с со­ временным Израилем, вопросами репатриации. Изучение иврита всеми: детьми, молодежью, старшим поколени­ ем - представляется наиболее важным и необходимым делом. Во- первых, иврит - язык, на котором говорили евреи на протяжении целых исторических эпох. Во-вторых, на иврите создан Танах - основа еврей­ ской веры. В-третьих, иврит - язык национального возрождения. Пре­ подавание иврита создает условия для репатриации в Израиль, откры­ вает доступ к национальной культурной сокровищнице. При изучении истории еврейского народа затрагиваются наиболее важные моменты древнего и современного периодов. Особое внимание уделяется знакомству с Эрец-Исраэль и государством Израиль. Учеб­ ный процесс строится так, чтобы не только дети, но и родители вклю­ чались в обучение, получали знания по всем отраслям иудаизма. Главная проблема культурного общества - промежуточность и не­ устойчивость. Поэтому планируются уроки и курсы лекций по темам, 585 Общеобразовательные учебные заведения нового типа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz