Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Общеобразовательные учебные заведенш нового типа Гимназия № 1 Мончегорска технологий обеспечивается укреплением материально-технической ба­ зы: оборудованы 3 компьютерных класса, изостудия, зал хореографии, театральная студия. Переход в статус гимназии поставил коллектив перед необходимостью пересмотреть основные направления методиче­ ской работы, реализация которых создала условия для совершенство­ вания профессионального мастерства, развития исследовательских умений педагогов и учащихся. Со дня открытия возглавляет и направляет работу коллектива Га- лина Михайловна Медынская, заслуженный учитель школы, отличник народного просвещения, кавалер ордена Трудового Красного Знамени. В гимназии обучаются 706 учащихся и работают 60 учителей, среди них два заслуженных учителя - учитель начальных классов Ангелина Алексеевна Карабань и учитель физической культуры Алевтина Пет­ ровна Плоскачева, 22 учителя высшей категории, 33 учителя первой категории. Творческая раскрепощенность, высокий уровень общеобразова­ тельной подготовки учеников стимулируют педагогический коллектив на поиск новых методов, форм, технологий организации учебно- воспитательного процесса. Педагоги гимназии работают над пробле­ мами "Дифференцированное (поточное) обучение математике", "Со­ вершенствование контрольно-оценочной деятельности на основе обу­ чения старшеклассников в условиях зачетной системы", "Формирова­ ние познавательных интересов учащихся 5-6-х классов через систему элективных курсов", "Обучение учащихся иностранному языку в усло­ виях модульной системы организации УВП", "Обучение второму ино­ странному языку", "Использование проектной методики в обучении иностранному языку", "Жанровое своеобразие сочинений как обяза­ тельный уровень гимназического образования", "Апробация регио­ нальной программы по развитию речи Г. И. Былиной", "Адаптивная система обучения в преподавании русского языка", "Организация по­ исково-исследовательского режима в преподавании географии в 8-9-х классах", "Обучение младших школьников по развивающим системам Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина". Показательно, что учителя гимназии стремятся обобщить, описать, опубликовать свой опыт, как методический, так и программно­ 576

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz