Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Гимназия № I Мончегорска Прекрасные инновационные общеобразовательные учреждения существуют и в других городах Мурманской области. В далеком 1965 году в Мончегорске на пустыре улицы Бредова открылась школа № 18. Запись учеников шла в строительном вагончике, а 1 сентября школа торжественно и гостеприимно встретила своих первых питомцев. Ос­ новной костяк педагогического коллектива составили учителя, при­ шедшие со своим директором из школы № 5. Период становления и формирования проходил бурно: работа учителей и учащихся на стройках города, оформление учебных кабинетов на заработанные деньги, создание штабов знаний, консультационных пунктов. Руково­ дил всей этой работой увлеченный и энергичный человек Геннадий Анатольевич Лейбензон. Прошло десять лет. Жизнь в школе не стояла на месте: проводи­ лись фестивали союзных республик, крепли контакты со школами и музеями ГДР, Болгарии, Польши. В год празднования 40-летия Мон­ чегорска отряды краеведов встречались со старожилами, открывали новые имена. Возглавляла эту работу историк Раиса Васильевна Белу- нина. 1985-1990 - звездные годы школы. Участники санпосга получают путевку во Всероссийский лагерь "Орленок" и настольную медаль Пи­ рогова, благодарность Советского комитета ветеранов войны за работу клуба интернациональной дружбы; и наконец, школу заносят в област­ ную Книгу почета. Главное свойство людей, работающих здесь, - находиться в посто­ янном поиске. И вот школа вступает в новый период развития: 1 сентября 1991 года открываются первые гимназические классы, а 1 февраля 1995 года ей присваивается статус школы-гимназии. 1 сентября 1997 года школа-гимназия № 18 стала гимназией № 1. Сегодня это общеоб­ разовательное учреждение, обеспечивающее универсальное образова­ ние на продвинутом уровне для учащихся с высокой степенью обучен­ ности; это новые предметы: риторика, мировая художественная куль­ тура, экология, введение в экономику; это новые современные техно­ логии обучения, авторские программы, рейтинговая и зачетная систе­ мы, тестовый контроль. Реализация нового содержания и новых 575 Общеобразовательные учебные заведения нового типа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz