Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Гимназия № 4 Мурманска тического цикла, должность освобожденного классного руководителя, инженера-про граммиста. Постановлением № 1087 от 4 июля 1996 года администрации г. Мурманска "Об изменении в сети образовательных учреждений г. Мурманска в 1996 году" школа № 46 была реорганизована в гимна­ зию № 4. Выбрав еще в 1970 году естественно-математическое направ­ ление, педагогический коллектив вышел на новые рубежи в обеспе­ чении гимназического уровня образованности обучающихся. Наряду с углубленным изучением математики учителя химии А. С. Коробец- кая, Т. А. Солдатова, физики JI. М. Богданова, Е. Н. Иванова, биологии Г. В. Сорокина расширили и углубили базовые курсы по своим пред­ метам, включили своих учеников в работу открытого лицея Всероссий­ ской заочной многопредметной школы при МГУ. В новых компьютер­ ных классах, оснащенных IBM-386, ІВМ-486, учителя М. С. Добродиц- кий, А. А. Загаров, Н. Г. Савчук, А. В. Рябов воспитывают будущих программистов и пользователей ЭВМ. Возрастает роль гуманитарных дисциплин, обеспечивающих фор­ мирование общекультурной компетентности выпускника. Гимназиче­ ский компонент в содержании этих предметов реализует идеи общего, интеллектуального, нравственного развития школьника. Трудом учи­ телей русского языка и литературы Р. Н. Зубковой, В. В. Медвидь, Д. Н. Ибрагимовой, А. А. Байковой, Л. В. Мастеровой, Г. И. Лебедевой, И. В. Зарембы прививается любовь к родному краю, родному языку, многовековому наследию русской культуры. Историческое краеведе­ ние, история России и мировых цивилизаций, гражданско-правовая культура гимназиста-эти аспекты в работе учителей истории В.М.Яго- тинцевой, Г. М. Голубевой, Л. Т. Игнатенко позволяют выпускнику гимназии адаптироваться к социально-экономическим условиям. Изу­ чение экономики (учитель Л. Т. Игнатенко), иностранного языка (Г. И. Волченкова, М. Г. Овчинникова, О. И. Костенко, Л. Н. Тимофее­ ва, Г. Т. Бреусова, Е. В. Токарева), географии (Л. В. Мешалкина, Р. А. Широкова) в гимназии естественно-математического направления подчинено задаче формирования широко образованного естественника. Получила распространение система творческих заданий, реализу­ ется программа "Здоровье", проводится работа по созданию ком­ 569 Общеобразовательные учебные заведения нового типа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz