Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
Гимназия № 4 Мурманска тического цикла, должность освобожденного классного руководителя, инженера-про граммиста. Постановлением № 1087 от 4 июля 1996 года администрации г. Мурманска "Об изменении в сети образовательных учреждений г. Мурманска в 1996 году" школа № 46 была реорганизована в гимна зию № 4. Выбрав еще в 1970 году естественно-математическое направ ление, педагогический коллектив вышел на новые рубежи в обеспе чении гимназического уровня образованности обучающихся. Наряду с углубленным изучением математики учителя химии А. С. Коробец- кая, Т. А. Солдатова, физики JI. М. Богданова, Е. Н. Иванова, биологии Г. В. Сорокина расширили и углубили базовые курсы по своим пред метам, включили своих учеников в работу открытого лицея Всероссий ской заочной многопредметной школы при МГУ. В новых компьютер ных классах, оснащенных IBM-386, ІВМ-486, учителя М. С. Добродиц- кий, А. А. Загаров, Н. Г. Савчук, А. В. Рябов воспитывают будущих программистов и пользователей ЭВМ. Возрастает роль гуманитарных дисциплин, обеспечивающих фор мирование общекультурной компетентности выпускника. Гимназиче ский компонент в содержании этих предметов реализует идеи общего, интеллектуального, нравственного развития школьника. Трудом учи телей русского языка и литературы Р. Н. Зубковой, В. В. Медвидь, Д. Н. Ибрагимовой, А. А. Байковой, Л. В. Мастеровой, Г. И. Лебедевой, И. В. Зарембы прививается любовь к родному краю, родному языку, многовековому наследию русской культуры. Историческое краеведе ние, история России и мировых цивилизаций, гражданско-правовая культура гимназиста-эти аспекты в работе учителей истории В.М.Яго- тинцевой, Г. М. Голубевой, Л. Т. Игнатенко позволяют выпускнику гимназии адаптироваться к социально-экономическим условиям. Изу чение экономики (учитель Л. Т. Игнатенко), иностранного языка (Г. И. Волченкова, М. Г. Овчинникова, О. И. Костенко, Л. Н. Тимофее ва, Г. Т. Бреусова, Е. В. Токарева), географии (Л. В. Мешалкина, Р. А. Широкова) в гимназии естественно-математического направления подчинено задаче формирования широко образованного естественника. Получила распространение система творческих заданий, реализу ется программа "Здоровье", проводится работа по созданию ком 569 Общеобразовательные учебные заведения нового типа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz