Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Общеобразовательные учебные заведения нового типа Гимназия № 4 Мурманска В программе "Дар" (разработана в 1992-1993 гг.) была сделана первая попытка определить модель выпускника и модель учителя гим­ назии. Для реализации целей эксперимента заместителем директора Г. И. Волченковой была создана новая структура методической служ­ бы, где кафедры естественно-математического, гуманитарного, началь­ ного образования и охраны детства стали основными учебно-научными структурными подразделениями. Именно в их рамках началась научно- методическая работа учителей. Члены педагогического коллектива участвовали в таких конфе­ ренциях, как международная конференция по экологии - май 1994 года, Санкт-Петербург (J1. В. Мешалкина, учитель географии); республикан­ ская научно-практическая конференция по теме "Актуальные пробле­ мы преподавания математики" - октябрь 1993 года, Самара (Т. Е. Годзь, учитель математики); Всероссийская научно-теоретическая конферен­ ция "Россия - Восток, Россия - Запад: проблемы культуры и социоло­ гии" - ноябрь 1994 года, Санкт-Петербург (JI. Т. Игнатенко, учитель истории); конференция Ассоциации развивающего обучения -1994 год, Москва (Н. А. Лаптева, заместитель директора по предметам естест­ венно-математического цикла) и т. д. В эти же годы была разработана трехуровневая система приобще­ ния учеников к научно-исследовательской работе. Первый уровень - умение конспектировать, слушать лекцию, работать с дополнительной литературой, писать рефераты, творческие сочинения, активное уча­ стие в работе научного общества школьников "Радикал". Второй - ин­ дивидуальная самостоятельная работа как следствие собственного про­ никновения в суть проблемы. Третий - устойчивая потребность в твор­ ческой деятельности, создание новых проектов под руководством на­ учного руководителя. Гибкость организационной структуры управления была достигну­ та включением, помимо линейно-функциональной, элементов матрич­ ной структуры: созданы группы по разработке подпрограмм, програм­ мы развития, временные творческие коллективы учителей, ученическая организация "Республика Трех Роз", объединившая всех школьников, введены должности заместителя директора по научно-методической работе, заместителя директора по предметам естественно-матема­ 568

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz