Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Гимназия № 4 Мурманска Материальная база школы - два дисплейных класса "Агат" и пилотный класс (IBMP/S 286) - способствовала развитию курса программирова­ ния, информатики и вычислительной техники. Постоянный педагогический поиск наиболее эффективных для школы возможностей обучения привел к внедрению зачетной системы обучения в 10-11-х классах, 4 и 7 вариантов учебного плана, системы развивающего обучения JI. В. Занкова, методики обучения оптималь­ ному чтению в начальной школе профессора И. Т. Федоренко, разно­ уровневых зачетов по Г. А. Хазанкину и т. д. Преподаватели вузов читали лекции и проводили занятия спец­ курсов по математике и физике, участвовали в работе школьного науч­ ного общества. К этому времени был заключен договор о сотрудниче­ стве между школой и Академической гимназией Санкт-Петербургского университета. Так была создана основа для экспериментальной работы по созданию гимназии естественно-математического направления. На основании решения коллегии областного управления образования от 28 мая 1992 года, приказа начальника областного управления образо­ вания "Об организации экспериментальной площадки по созданию гимназии естественно-математического направления на базе школы № 46 г. Мурманска" № 198 от 24 июня 1992 года и заключения экс­ пертного совета при управлении образования администрации Мурман­ ской области от 14 мая 1992 года началась серьезная многогранная ра­ бота педагогического коллектива по созданию гимназии естественно­ математического направления. Возглавили эту работу директор Е. J1. Сергеева и ее заместители Г. И. Волченкова, Н. А. Евтушок, А. А. Петрова. Научным руководителем эксперимента был кандидат педагогических наук проректор по учебной работе Мурманского госу­ дарственного педагогического института А. П. Авдеев. Ставя перед собой задачу создания учебного заведения нового ти­ па, педагогический коллектив пошел по пути глубоких системных пре­ образований, соблюдая все структуры инновационного процесса: дея­ тельностную, субъективную, уровневую, содержательную, управленче­ скую, организационную, разрабатывая 5 подпрограмм комплексно­ целевой программы "Гимназия": "Учебно-воспитательный процесс", "Кадры", "Наука", "Творческий досуг", "Здоровье". 567 Общеобразовательные учебные заведения нового типа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz