Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
Гимназия № 4 Мурманска Материальная база школы - два дисплейных класса "Агат" и пилотный класс (IBMP/S 286) - способствовала развитию курса программирова ния, информатики и вычислительной техники. Постоянный педагогический поиск наиболее эффективных для школы возможностей обучения привел к внедрению зачетной системы обучения в 10-11-х классах, 4 и 7 вариантов учебного плана, системы развивающего обучения JI. В. Занкова, методики обучения оптималь ному чтению в начальной школе профессора И. Т. Федоренко, разно уровневых зачетов по Г. А. Хазанкину и т. д. Преподаватели вузов читали лекции и проводили занятия спец курсов по математике и физике, участвовали в работе школьного науч ного общества. К этому времени был заключен договор о сотрудниче стве между школой и Академической гимназией Санкт-Петербургского университета. Так была создана основа для экспериментальной работы по созданию гимназии естественно-математического направления. На основании решения коллегии областного управления образования от 28 мая 1992 года, приказа начальника областного управления образо вания "Об организации экспериментальной площадки по созданию гимназии естественно-математического направления на базе школы № 46 г. Мурманска" № 198 от 24 июня 1992 года и заключения экс пертного совета при управлении образования администрации Мурман ской области от 14 мая 1992 года началась серьезная многогранная ра бота педагогического коллектива по созданию гимназии естественно математического направления. Возглавили эту работу директор Е. J1. Сергеева и ее заместители Г. И. Волченкова, Н. А. Евтушок, А. А. Петрова. Научным руководителем эксперимента был кандидат педагогических наук проректор по учебной работе Мурманского госу дарственного педагогического института А. П. Авдеев. Ставя перед собой задачу создания учебного заведения нового ти па, педагогический коллектив пошел по пути глубоких системных пре образований, соблюдая все структуры инновационного процесса: дея тельностную, субъективную, уровневую, содержательную, управленче скую, организационную, разрабатывая 5 подпрограмм комплексно целевой программы "Гимназия": "Учебно-воспитательный процесс", "Кадры", "Наука", "Творческий досуг", "Здоровье". 567 Общеобразовательные учебные заведения нового типа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz