Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Общеобразовательные учебные заведения нового типа Гимназия № 4 Мурманска Первый директор школы А. А. Алов собрал коллектив единомыш­ ленников, преданных делу народного образования учителей, таких как завуч, учитель начальных классов А. И. Игнатьева, завуч, учитель ма­ тематики 3. Ф. Петрова, учитель географии Р. А. Рыльцева, учитель русского языка и литературы 3. А. Пулькина, учителя начальных клас­ сов А. М. Литвинова и Г. И. Печеркина, учителя истории Т. П. Соколо­ ва и В. М. Яготинцева и другие. В 1970 году были открыты первые классы с углубленным изуче­ нием математики в параллелях 9 -10-х классов. С этого момента педаго­ гический коллектив стал целенаправленно работать над развитием ин­ теллектуально-творческих способностей учащихся, проявляющих ин­ терес к предметам естественно-математического цикла. В 1986 году произошло расширение сети математических классов с 8 по 11 класс в связи с выходом государственной образовательной программы по углубленному изучению математики с восьмого класса. Команду учителей математики возглавил талантливый педагог, мудрый наставник В. Е. Андреев, который первым в Мурманской области стал разрабатывать методическое обеспечение курсов углубленного изуче­ ния математики. Вокруг него сплотились молодые - Г. И. Андросова, Е. Л. Сергеева, Н. А. Евтушок, В. М. Письменная, Г. П. Поминова, - а также опытные учителя математики - И. А. Сидоров, В. М. Мурашко. Школа развивалась, формируя опыт работы со способными и ода­ ренными детьми, налаживая связь с кафедрами математики и физики Мурманского педагогического института, воспитывая педагогические кадры, способные обеспечить высокий уровень образования учащихся. В 1992 году в школе работали 3 заслуженных учителя школы РСФСР, 8 старших учителей и методистов, 6 отличников просвещения. Педагогом-психологом И. Б. Храпенко создавалась психологическая служба. Внеклассная работа по профилирующим предметам в классах с углубленным изучением математики базировалась на работе школь­ ного научного общества "Радикал", групп "Коллективный ученик" Все­ союзной заочной математической школы при Московском и Санкт- Петербургском университетах. На областную олимпиаду по математи­ ке школа № 46 выставляла свою, отдельно от районной, команду. 566

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz