Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Гимназия № 1 Мурманска В 60-е годы XIX в. возникли также женские гимназии . Гимназии призваны сегодня обеспечить вариативность начального образования в зависимости от направления учебного заведения, изуче­ ние общеобразовательных дисциплин и основ наук по профилю (физи­ ко-математическому, гуманитарному, естественнонаучному, эстетиче­ скому и др.), выбранному учащимися. Предусматривается организация факультативов и дополнительных курсов; в целях гуманизации учебно- воспитательного процесса развиваются индивидуальные формы обуче­ ния, создаются кружки, клубы, студии и другие объединения уча­ щихся. В 1992 году в Российской Федерации насчитывалось свыше 300 гимназий. Первым образовательным учреждением Мурманской области, ставшим гимназией, была школа с углубленным изучением иностран­ ного языка № 40 г. Мурманска. У истоков ее создания стояли директор школы, а с 1993 по 1996 год директор гимназии Анатолий Алексеевич Шошин и завуч Галина Павловна Трубаевская, заслуженные учителя школы РСФСР. На торжествах, связанных с 10-летием школы, А. А. Шошин сказал: "Дорогие друзья! В нашем городе много школ "хороших и раз­ ных". У каждой свое лицо, свое назначение, своя судьба... Нашей школе исполнилось 10 лет - столько, сколько каждый из нас учился в школе! Трудных, прекрасных и неповторимых 10 лет пути к школе свободной и человеческой. Путь становления и развития шко­ лы был непростым, но, на наш взгляд, интересным. Приказом Министерства просвещения России № 151 от 13 июня 1985 года ей присвоен статус школы с преподаванием ряда предметов на английском языке, а в ноябре 1987 года - школы с углубленным изу­ чением английского языка; в 1991 году она реорганизована в школу- гимназию № 40 Октябрьского района; 6 июня 1993 года - в гимна­ зию № 1. За каждым этапом становления гимназии стоит труд любящих свое дело учителей-профессионалов и дела конкретных людей, 1См.: Российская педагогическая энциклопедия. М ., 1993. Т. 1. С. 211-213. 561 Общеобразовательные учебные заведения нового типа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz