Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Общеобразовательные учебные заведения нового типа Гимназии В настоящее время здесь же работает воскресная школа "Одарен­ ный ребенок", цель которой - выявить и развить интеллектуальный творческий потенциал ученика, его природные способности, сохранить стремление к познанию, способствовать становлению его личности. Программа включает комплекс обучающих и развивающих дисциплин: математику и информатику, чтение и письмо, английский язык, танцы, спортивные игры, теннис и другие. С конца 80-х годов в Российской Федерации ведется работа по возрождению гимназий. Гимназии - это средние общеобразовательные учебные заведения (обычно гуманитарно-филологического направле­ ния). "Положение о гимназиях", утвержденное Министерством образо­ вания РСФСР в 1990 году, предусматривает создание гимназий гума­ нитарного, педагогического, технического направлений. В составе гимназий выделяются прогимназические (7-е) и собственно гимназиче­ ские (8-11-е) классы, абитура (12 класс - один год по желанию). Термин "гимназия" заимствован из древнегреческого. Гимнасий - государственное учебно-воспитательное заведение в древнегреческих Афинах и на эллинистическом Востоке, получившее наибольшее рас­ пространение в Ѵ-ІѴ вв. до нашей эры. В гимнасий поступали после палестры юноши 16 лет из знатных рабовладельческих семей и до 18 лет занимались в нем гимнастикой, получали литературное, фило­ софское и политическое образование. Становление европейских гимна­ зий нового времени связано с возникновением в XV-XV1 вв. латинских школ, готовивших к поступлению в университет и занимавших более высокое положение в сравнении со школами на родном языке, давав­ шими элементарное образование. В XVI- XVIII вв. на основе латинских школ создавались классические гимназии, в которых на первый план вышло изучение древних языков (греческого и латинского) и античной литературы. В дореволюционной России первые гимназии были созданы в Пе­ тербурге - Академическая гимназия (1726), потом в Москве при уни­ верситете и в Казани. По "Уставу учебных заведений, подведомствен­ ных университетам" (1804) гимназии предусматривались в каждом гу­ бернском городе. В них принимались юноши по окончании уездных училищ независимо от сословий и национальности. 560

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz