Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Общеобразовательные учебные заведения нового типа Политехнический лицей Мурманска довавшая в черте Мурманска концентрацию распыленного в воздухе свинца, Василий Суханов, рассмотревший ионосферные возмущения и их воздействие на распространение радиоволн, Павел Черкасов, по­ святивший доклад мегалитическим сооружениям Евразии, Елена Та­ расова, изучавшая проблемы взаимодействия природы и культуры в творчестве В. В. Набокова, Игорь Георги, выступивший с философ­ скими размышлениями о будущем, Лидия Русинова, рассуждавшая о вегетарианстве с позиций современной науки и индийской филосо­ фии, а также Владимир Хельмянов, Евгений Борисов, Надежда Куле­ шова, представившие свои работы на секциях правоведения, экономи­ ки, литературоведения. Администрация и педагогический коллектив стремятся привлечь к научной деятельности учащихся других учебных заведений. В январе 1996 года лицей стал инициатором и организатором научно- практической конференции школьников "Юность Севера" в Мурман­ ске. На базе МПЛ, МГТУ, МГПИ работало 18 секций по самым разным отраслям знаний. И, конечно, не случайно победителями на многих секциях были ученики политехнического лицея. Главным в работе кафедр гуманитарных дисциплин является вос­ питание всесторонне и гармонично развитой личности, формирование лингвистического мышления через уроки русского языка и литературы, гражданских гуманистических позиций в современной жизни - через уроки истории, иностранного языка, правоведения. Большую работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей лицеистов проводят преподаватели кафедры естествен­ ных дисциплин: химии, физики, биологии, географии. Среди них - два заслуженных учителя России: О. В. Кузьмина и В. А. Плотникова. Все преподаватели работают по авторским программам. Высокий профес­ сионализм, эрудиция, большой опыт работы позволяют им добиваться значительных результатов. Ежегодно 90-95% выпускников технологи­ ческого класса становятся студентами. В содержании образования учащихся МПЛ большое место зани­ мают предметы математического цикла. Преподаватель математики Л. Ф. Бочарова (димломант Соросовской программы образования, ру­ ководитель победителей многих научных конференций) рассказывает: 558

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz