Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
Общеобразовательные учебные заведения нового типа Политехнический лицей Мурманска скудеет природа. Краеведение помогает мне познать свой край. С ним жизнь веселей и интересней. Мне кажется, что с краеведением и поэзи ей я сам становлюсь гражданином и поэтом". В связи с преобразованием Мурманской морской академии в тех нический университет (МГТУ) в 1996 году и морской лицей изменил свой профиль - стал политехническим. Это позволило расширить спектр профессиональной направленности учебного заведения. Ныне лицей обеспечивает обучение старшеклассников и их подго товку к поступлению не только на морские специальности и экономи ческий факультет МГТУ, но и на эколого-биологический, медицин ский, юридический факультеты. Преподаватели лицея работают как по типовым, так и по индиви дуальным учебным планам и программам, утвержденным научно- методическим советом. Форма организации учебного процесса - лек ционно-семинарская. Используются различные педагогические приемы и технологии, которые позволяют достичь высокого уровня обученно сти лицеистов. Политехнический лицей - это своеобразная творческая лаборато рия, в которой ведутся поиск, разработка и внедрение нового содержа ния развивающего обучения, форм и методов его реализации: в про фильных 8-11-х классах апробируются авторские программы по химии (О. В. Кузьмина, Т. И. Халанская, Е. И. Беляева), по математике (А. Г. Мараков, В. Н. Свинцов, JT. Ф. Бочарова), физике (Г. И. Потанин, Ю. А. Евсеев), литературе (С. А. Браверман). Администрация лицея большое внимание уделяет вопросам по вышения профессионального мастерства преподавателей. С этой целью Н. А. Захарина, заместитель директора по учебно-воспитательной ра боте, разработала комплексно-целевую программу непрерывного по вышения квалификации. 52% преподавателей имеют первую и высшую категории, 23% проводят педагогический эксперимент. Главными направлениями в работе кафедр политехнического цик ла (химии, физики, математики) являются разработка технологии обу чения и вопросов частных методик, формирование профессиональных умений и навыков, овладение методами научного познания, формиро вание представлений о единой научной картине мира. 556
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz