Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
Политехнический лицей Мурманска книгой многих начинающих путешественников, в июне 1993 года ли цеисты прошли трудным интересным маршрутом вдоль западного по бережья Кандалакшского залива Белого моря. Ребята познакомились с историей развития, природой, экономикой и культурой юга нашей области. По итогам этой экспедиции учащиеся подготовили ряд докла дов на республиканской конференции "Юность. Наука. Культура", по священной A. JI. Чижевскому: "О деятельности в Кольском крае пер вых лесопромышленных заводов" (Евгений Зайцев,), "Эссе о краеведе нии" (Сергей Алексеенко) и другие. Не случайно именно А. В. Беляев создал в лицее Клуб путешественников и исследователей Арктики (Арктик-клуб) - общественное добровольное объединение учащихся 9-11-х классов судоводительского и других факультетов. В клубе во внеурочное время проводятся факультативные занятия по краеведе нию, истории географических открытий, российского флота, северного мореплавания и хозяйственного освоения Арктики, теоретические и практические занятия по различным видам туризма, основам безопас ности и жизнедеятельности в полевых условиях, организуются походы, плавания и экспедиции, соревнования, конкурсы и викторины. Любовь к родному краю А. В. Беляев привил своим ученикам. Вот отрывок из "Эссе о краеведении", написанного Сергеем Алексеенко: "Что такое краеведение? В чем его суть? В чем его прелесть? И зачем краеведение мне? Эти и другие вопросы возникли у меня не сразу и не вместе, но во время и после нашего короткого путешествия по берегу Белого моря... Былое... давнее... древнее... Когда-то величественное, когда-то жи вое, когда-то действующее, а ныне постаревшее, потускневшее или даже исчезнувшее навсегда. Когда-то краеведение называли родиноведением, отчизноведени- ем, отечествоведением, но смысл, суть этого понятия сводились к тому, что оно связывает прошлое с настоящим, общеисторические процессы с местными, историю жизни человека с историей определенного места, дела предков и потомков. Я житель края, что зовется Кольским. Здесь я родился и вырос, и этот край мне дорог. Мне больно видеть, как разрушаются и исчеза ют памятники народного творчества, пустеют старинные деревни, как 555 Общеобразовательные учебные заведения нового типа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz