Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Политехнический лицей Мурманска Идея создания лицея принадлежала ректору Мурманской государ­ ственной академии рыбопромыслового флота (ныне МГТУ) профессо­ ру А. П. Гальянову. Лучшие традиции русского просвещения, уникаль­ ный опыт Царскосельского лицея были использованы для реализации принципов непрерывности и преемственности воспитательного про­ цесса и обучения в едином комплексе "Лицей - академия", где лицею отводилась роль первой ступени в подготовке будущих специалистов высокой квалификации. Выполняя все задачи средней школы, лицей во многом отличается от нее. И прежде всего - конкурсным отбором и учетом династий. Ре­ зультаты тестирования позволяют определить уровень базовых знаний, интеллектуальных способностей, профессиональную пригодность. Тестирование проводит опытный психолог Надежда Сергеевна Петко. Она наблюдает за развитием детей, выявляет динамику личностного, творческого и интеллектуального развития, проводит консультации для родителей. В это учебное заведение на конкурсной основе принимались юноши и девушки, окончившие 7 классов школ города и желающие получить начальные знания специалистов морского профиля. В лицее было 6 факультетов, на которых с 8 по 11 классы обуча­ лись 800 учащихся: судоводительский, судомеханический, элекгроме- ханический, радиотехнический, технологический и экономический. Учебное заведение располагало хорошей материальной базой, обеспечивающей качественный уровень учебного процесса. Аудито­ рии, компьютерные классы для групповых и индивидуальных занятий, уютный читальный зал и библиотека, музей помогали лицеистам овла­ девать знаниями. Для организации научно-исследовательской работы и ведения спецкурсов привлекались преподаватели вузов. Лицеисты - победители и лауреаты олимпиад без экзаменов зачислялись в ака­ демию. В 1994 году в лицее работало 86 преподавателей, 20 руководите­ лей спецкурсов (в основном из преподавателей вузов), 5 руководителей кружков, 7 руководителей групп продленного дня по интересам, 14 воспитателей-кураторов. У всех преподавателей лицея - высшее об­ разование; 7 из них имели высшую категорию, 17 - первую, 7 получили 553 Общеобразовательные учебные заведения нового типа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz