Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
Политехнический лицей Мурманска Идея создания лицея принадлежала ректору Мурманской государ ственной академии рыбопромыслового флота (ныне МГТУ) профессо ру А. П. Гальянову. Лучшие традиции русского просвещения, уникаль ный опыт Царскосельского лицея были использованы для реализации принципов непрерывности и преемственности воспитательного про цесса и обучения в едином комплексе "Лицей - академия", где лицею отводилась роль первой ступени в подготовке будущих специалистов высокой квалификации. Выполняя все задачи средней школы, лицей во многом отличается от нее. И прежде всего - конкурсным отбором и учетом династий. Ре зультаты тестирования позволяют определить уровень базовых знаний, интеллектуальных способностей, профессиональную пригодность. Тестирование проводит опытный психолог Надежда Сергеевна Петко. Она наблюдает за развитием детей, выявляет динамику личностного, творческого и интеллектуального развития, проводит консультации для родителей. В это учебное заведение на конкурсной основе принимались юноши и девушки, окончившие 7 классов школ города и желающие получить начальные знания специалистов морского профиля. В лицее было 6 факультетов, на которых с 8 по 11 классы обуча лись 800 учащихся: судоводительский, судомеханический, элекгроме- ханический, радиотехнический, технологический и экономический. Учебное заведение располагало хорошей материальной базой, обеспечивающей качественный уровень учебного процесса. Аудито рии, компьютерные классы для групповых и индивидуальных занятий, уютный читальный зал и библиотека, музей помогали лицеистам овла девать знаниями. Для организации научно-исследовательской работы и ведения спецкурсов привлекались преподаватели вузов. Лицеисты - победители и лауреаты олимпиад без экзаменов зачислялись в ака демию. В 1994 году в лицее работало 86 преподавателей, 20 руководите лей спецкурсов (в основном из преподавателей вузов), 5 руководителей кружков, 7 руководителей групп продленного дня по интересам, 14 воспитателей-кураторов. У всех преподавателей лицея - высшее об разование; 7 из них имели высшую категорию, 17 - первую, 7 получили 553 Общеобразовательные учебные заведения нового типа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz