Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
ДЕТСКИЕ САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Одним из недостатков современных школ является отсутствие в большинстве из них детских самодеятельных организаций. Напри мер, в многомиллионной Москве в 1995 году пионеров, скаутов и юногвардейцев насчитывалось всего около 5 тысяч1. Немногие шко лы сумели сохранить или воссоздать в новом качестве пионерские ор ганизации, которые дают возможность школьникам реализовать себя в различной общественно значимой деятельности и сформировать гра жданские качества в процессе саморазвития и самовоспитания. Идея возрождения детских самодеятельных организаций находит поддержку в областном и городском комитетах по образованию, у ши рокой педагогической общественности. В Мурманске эту работу кури рует мэр города О. П. Найденов. С сентября 1995 года в Доме детского творчества им. А. Торцева начал свою работу клуб актива Ленинского округа Мурманска "Версия успеха", который объединил лидеров школ № 26, 44, 7, 57 и гимназии № 4. Ребята не только осваивали новую и достаточно необычную для того времени программу "Лидер", но и стали придумывать, как объе динить остальных ребят своих школ различными интересными делами. Так родилась идея создать Комитет взаимодействия детских и моло дежных организаций Ленинского округа Мурманска. 19 марта 1996 го да пять детских школьных организаций - "Меридиан" СШ № 26, "Чахкпи" СШ № 44, "Майский союз" СШ № 7, "Коллектив. Общение. Творчество" СШ № 57 и "Республика трех роз" гимназии № 4 - подпи сали соглашение о создании Комитета взаимодействия, который стал первым крупным неполитическим, некоммерческим общественным объединением детей и взрослых города после роспуска пионерской ор ганизации. 15 апреля Комитет взаимодействия прошел регистрацию под № 478 в Управлении юстиции Мурманской области. Свою деятельность участники этого объединения построили по 6 направлениям: творчество, экология, спорт, лидерство, игровая дея тельность и возрождение народных традиций. Было подготовлено и проведено множество дел, накоплен богатый материал по работе 1См.: Джуринский А. Н. История педагогики. М.: Владос, 1999. С. 421.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz