Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Программа "Образование Мурманской области... " тальным, приходится работникам образования в Полярных Зорях, Оле­ негорске, Мончегорске, Кировске. В этом городе учителя шести школ объявили бессрочную забастовку. И если раньше такие протесты оста­ вались безадресными, то теперь страдающие люди прямо обращаются к виновникам своего бедственного положения... Мне известны просто дикие случаи, когда обессиленных препода­ вателей выводят из школы под руки, потому что в учительских семьях недоедают. Остается только диву даваться, что в таких условиях педа­ гогические коллективы продолжают работать и практически без всякой государственной поддержки подготовили школы к началу учебного года... По закону все дети, не достигшие 15-летнего возраста, должны си­ деть за партой. Официальные же данные по области таковы: 88 ребя­ тишек школьного возраста в прошлом году не обучались. Эту цифру можно смело умножать на 10. Областной военкомат дал такую справ­ ку: при приписке юношей 1980 года рождения 782 из них не получили общего девятилетнего образования. А если прибавить к ним девушек и брать не только 1980-й, но и 81-й, 82-й, 83-й... Самое печальное, что этой категорией детей никто не занимается. Не ходит ребенок в шко­ лу - и бог с ним. Государству сейчас не до наших проблем. Оно занимается, в ос­ новном, собой: выборами, перевыборами, перестановками. Остается надеяться только на силы общественности и попытаться найти если не выход, то хотя бы пути и способы..."1 В соответствии с программой "Образование Мурманской области. Основные направления деятельности на 1998-2001 годы" средние об­ щеобразовательные школы перейдут на 12-летний срок обучения. Пер­ вая ступень школьного образования будет четырехлетией. Продолжит­ ся работа по дифференциации сети образовательных учреждений, про­ должится адаптация ее к социально-экономическим условиям области, к потребности населения в образовательных услугах. Реализуется принцип многообразия образовательных учреждений. Меняется со­ держание образования. Школы переходят на новый учебный план, 1Порошина О. Праздник голодных учителей // Мурманский вестник. 1997. 4 окт. 533 Инновационная деятельность школ Кольского края

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz