Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Инновационная деятельность школ Кольского края Разработка национально-регионального компонента классах успешно с помощью норвежской народной школы пос. Сван- вик изучают норвежский язык, журналистику, экологию и другие предметы, позволяющие молодым людям успешно адаптироваться в сегодняшней жизни. Педагогический коллектив школы № 30 г. Мурманска под руково­ дством директора Ирины Николаевны Новосельцевой апробирует мо­ дель новой адаптивной школы. Здесь закладывается прообраз гумани­ стической образовательной системы в рамках традиционного образова­ тельного учреждения, где детям психологически уютно, комфортно. Деятельность школы № 5 г. Мурманска (директор Ирина Анкин- диновна Ускова) получила всеобщее признание как успешно дейст­ вующая экспериментальная площадка по охране и укреплению здоро­ вья детей в условиях Заполярья. Школы № 27 и 35 г. Мурманска (директора Тамара Ивановна Прямикова и Галина Григорьевна Круглова), заключив договоры с Ар­ хангельским медицинским институтом и Петрозаводским университе­ том, избрали медицинское направление. Выпускникам, успешно сдавшим экзамены в школе, вручают студенческие билеты этих вузов. Ряд школ Апатитов, Мончегорска, Печенгского района работают по договору с Мурманским педагогическим институтом. Школы № 10 и 20 г. Мурманска (директора Екатерина Михайлов­ на Плетнева и Ольга Васильевна Егорова) работали в тесном контакте с управлением внутренних дел администрации области и юридически­ ми учебными заведениями, готовя учащихся к получению высшего юридического образования. Школы № 42 и 58 г. Мурманска (директора Евгений Викторович Шовский и Ольга Ивановна Санталова) открыли класс для детей с ос­ лабленным зрением. Ковдорская средняя школа № 11 (директор Ольга Сергеевна Мат­ веева) показала интересные формы экономического образования уча­ щихся, взаимодействуя со средними и высшими профессиональными учебными заведениями. В эти годы началась работа по созданию национально-регио­ нального компонента содержания образования. Управление образова­ ния утвердило соответствующую концепцию. К разработке учебных 524

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz