Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
Первые нестандартные образовательные учреждения нием школ-гимназий в Мурманске Анатолий Алексеевич Шошин и Екатерина Лавровна Сергеева, в Мончегорске Галина Михайловна Медынская, над созданием лицеев - Татьяна Викторовна Шовская (Яруткина) и Виктор Алексеевич Филимонов в Мурманске. В конце 80-х - 90-х годах сформировались нестандартные образо вательные учреждения - школы с углубленным изучением отдельных предметов (№ 51 г. Мурманска, директор Виктор Николаевич Мигун), школы с определенным уклоном: физкультурно-спортивным (№ 55 и 56 г. Мурманска, директора Валерий Владимирович Телятников и Ар нольд Владимирович Покрамович), эстетическим (№ 24 и 42 г. Мур манска, директора Александр Григорьевич Петров и Евгений Викторо вич Шовский) и другие. Оригинальный опыт по оснащению педагогического процесса техническими средствами обучения, по укреплению здоровья детей в условиях Заполярья, по развитию международных контактов нарабо тала школа № 31 г. Мурманска (директор Валентина Николаевна Сидоренко). Опорной базой для всей области по компьютеризации образова тельного процесса стала школа № 43 Октябрьского округа г. Мурман ска (директор Майя Николаевна Гончаренко, заместитель директора Елена Петровна Круподерова). Поистине творческой лабораторией стала школа № 15 г. Северо морска (директор Зинаида Васильевна Острикова). Поисками опти мальных вариантов обучения и воспитания детей в современных усло виях увлечен весь педколлектив. Разрабатываются и апробируются ав торские учебные программы и учебно-методические пособия спецкур сов и факультативов, осваиваются оригинальные методики преподава ния отдельных предметов. Все это осуществляется на высоком научно- методическом уровне. Зинаида Васильевна сумела привлечь к экспе риментальной работе в школе ученых-педагогов Москвы. Результатом постоянного обновления и обогащения содержания учебных программ, частных методик, педагогических технологий стал высокий уровень знаний учащихся, соответствующий гимназическому уровню. Школа № 3 пос. Никель (директор Аристова Тамара Ивановна) реализует на практике идею двенадцатилетнего образования. В 12-х 523 Инновационная деятельность школ Кольского края
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz