Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Н а пути РЕФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛ КОЛЬСКОГО КРАЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 80-х - 90-х ГОДАХ Принятие Закона Российской Федерации "Об образовании" в 1992 году создало условия для реализации ведущих идей отечествен­ ной педагогики: демократизации, гуманизации, гуманитаризации учеб- но-воспитательного процесса и в школах страны, и в школах Мурман­ ской области1. Учительство Кольского края в обновлении системы содержания образования, форм и методов работы пошло двумя путями: первый - усовершенствование и освоение богатого опыта, накопленного в об­ ласти, второй - поисково-экспериментальная деятельность. Получив право на творчество, поиск и эксперимент, активно включились в разработку нового содержания образования, в поиск но­ вых педагогических технологий, эффективных форм организации учебно-воспитательного процесса педагогические коллективы школ, возглавляемые опытными организаторами, умеющими творчески ре­ шать сложные педагогические задачи. Среди них Фета Ильинична Се­ менова (школа № 1, г. Ковдор), Александра Прокофьевна Ванчикова (школа № 2, г. Мурманск), Надежда Мироновна Ковальчук (школа № 3, г. Полярный), Екатерина Николаевна Дубинская (школа № 13, г. Кировск), Валентина Ивановна Олейник (школа № 7, пос. Корзуново Печенгского района), Ирина Анатольевна Агеева (школа № 9, г. Кан­ далакша), Геннадий Александрович Барышкин (УКП Первомайского округа г. Мурманска), Анатолий Лаврентьевич Мешков (детский дом № 5, г. Мурманск), Валентина Александровна Скиотис (коррекционная школа-интернат № 2, г. Мурманск) и многие другие. В области начался эксперимент по созданию новых типов образо­ вательных учреждений. Одними из первых стали работать над созда- 1См.: Закон Российской Федерации "Об образовании". Мурманск: НМЦ, 1992.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz