Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Научно-исследовательская деятельность успевали сделать много интересного. Конечно, мы читали, переводили тексты, учили слова и темы, но в то же время мы устраивали себе игры, проигрывали различные ситуации, в которых необходимо было знание языка. И вот что удивительно. Те, кто раньше как огня боялся этих уроков и ничего не понимал по-английски, всей душой полюбили и язык, и уроки. Наталья Петровна Савельева умеет привить любовь к своим предметам, увлечь ими ребят. Но она не только прекрасный учитель, но и замечатель­ ный человек. Добрая, отзывчивая, внимательная. С одного взгляда она замечала и понимала, если у ее ученика или ученицы что-нибудь случи­ лось. И она обязательно помогала словом, делом, но помогала ненавяз­ чиво, никогда никого не обижая. Это такой человек, перед которым ничего не хочется скрывать, хочется поделиться самым сокровенным и в минуту счастья, и в трудную и грустную минуту. И еще одна черта, за которую ее любят ученики и любили мы, - это то, что она никогда не ограничивалась темой урока. О чем мы только не говорили! Она рассказывала нам о себе и о своей жизни, о своих дочурках и о ребятах, у которых она была класс­ ным руководителем. Мы обсуждали с ней важные и серьезные проблемы. Спорили, советовались. Она была руководителем и помощником, помога­ ла во всех трудных делах, вместе с нами радовалась и печалилась. И сей­ час она по-прежнему учит ребят истории и английскому языку. Для меня Наталья Петровна Савельева - навсегда самый лучший учитель в мире, прекрасный, удивительный человек. В моей жизни она оставила огромный след - Наталья Петровна была выпускницей Мурманского государственно­ го педагогического института. Именно благодаря ей я и выбрала свою до­ рогу в жизни, нашла свое любимое дело, которому, как и она, хочу отдать свою жизнь. Очень благодарна Наталье Петровне за все то, что она сде­ лала для меня, и говорю ей огромное спасибо. М. Иванова В период с 1990 по 1995 год профессорско-преподавательский коллектив института проводил различные исследования, направленные на реализацию основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы и перестройки высшей школы. В настоящее время научно-исследовательская деятельность осу­ ществляется по следующим основным направлениям: "Система непре­ рывного образования с учетом особенностей региона", "Дети Баренц- региона", "История Европейского Севера России", "Исследование плазмы", "Человек и время в отечественной литературе", "История рос- сийско-голландских отношений", "Функциональный анализ и его 503 Мурманский педагогический институт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz