Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Мурманский педагогический институт О выпускницк МГПИ Н. П. Савельевой А умение Татьяны Николаевны интересно проводить самые сложные уроки, умение "зажечь" класс всегда вызывают восхищение. Невозможно достаточно полно рассказать о человеке, которого лю­ бишь и уважаешь, в небольшом сочинении. Но я бы очень хотела стать таким педагогом, как Татьяна Николаевна. Человеком, отдающим душу, энергию, знания самому интересному делу - делу воспитания Людей Бу­ дущего. Ирина Коновалова ВСЕМ ХОРОШИМ ВО МНЕ Я ОБЯЗАН... Каждый человек начинается с матери. Она дает ему жизнь, растит и воспитывает его, делает из него настоящего человека. Но, говорят, что у каждого человека есть вторая мать. Это - учитель. В жизни каждого из нас, тем более тех, кто только что окончил школу, остался такой учитель. Это человек, для многих сыгравший решающую роль в выборе профессии и во всей жизни. Любимая учительница была и у меня. Впервые увидели мы ее в пятом классе, в первый день школьных занятий, она вошла в класс молодая, веселая, хотя и взволнованная, с задорным огоньком в глазах, с доброй приветливой улыбкой. К новому учителю всегда отно­ сятся с недоверием и интересом. Так же отнеслись и мы к ней. Сначала она не понравилась никому - строгая, требовательная. Первые уроки пока­ зались нам неинтересными и даже страшными. Но шло время... И через месяц наш класс не чаял в ней души. Уроки истории стали для нас на­ стоящим праздником. Каждый урок был не похож на другие, каждый был особенным, неожиданным. Мы подчас поражались тому, что человек мо­ жет столько знать и помнить, ведь на любой вопрос, даже самый трудный, она находила ответ. А как она умела рассказывать! От звонка до звонка мы сидели и слушали, словно зачарованные. Все то, о чем она рассказы­ вала, словно наяву проходило перед нашими глазами, и мы сами были участниками событий. Но особенно мне нравится в нашей Наталье Пет­ ровне то, что она не просто дает знания, она дает возможность мыслить, учиться этому, самому овладевать знаниями. Разве не интересно пред­ ставить себя на месте какого-нибудь великого деятеля или полководца прошлого, постараться найти выход из трудного положения и догадаться о том, что происходит или должно происходить? Ведь это даже интереснее и веселее, чем просто слушать рассказ или тем более читать учебник. Для меня было огромной радостью, когда я узнала, что Наталья Петровна будет преподавать у нас еще и английский язык. Теперь уроки английского языка, которые я и до этого времени очень любила, стали для меня самыми любимыми и долгожданными. За урок мы 502

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz