Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Мурманский педагогический институт Ученики об учителях - выпускниках МГПИ За свою научно-педагогическую деятельность, создание иннова­ ционных учебно-методических пособий Г. А. Урунтаева в 1999 году была награждена медалью К. Д. Ушинского. Осенью 1997 года ученый совет института утвердил в должности профессоров МГПИ известных преподавателей: А. А. Авдеева, JI. С. Бе­ ляеву, Г. А. Урунтаеву, а Е. Е. Маренич стал доктором математических наук. О высоком уровне профессорско-преподавательского состава свидетельствовал тот факт, что в МГПИ работало 12 действительных членов и членов-корреспондентов академий наук России, 14 докторов наук и профессоров, 112 кандидатов наук и доцентов. За годы своей деятельности институт подготовил около 17 тысяч учителей и воспитателей. Таким образом, первый за полярным кругом педагогический ин­ ститут не только внес огромный вклад в подготовку педагогических кадров для школ Кольского Севера, но и стал одним из интеллектуаль­ ных, духовных центров города Мурманска и области. МГПИ является единственным государственным гуманитарным вузом Мурманской области и представляет собой мощный региональ­ ный учебно-научный центр Кольского полуострова, существенно влияющий как на развитие системы образования, так и на сохранение и преумножение нравственных, культурных и научных ценностей об­ щества. Сегодня выпускники нашего института работают во всех школах Мурманской области. И многие из них являются для детей не только любимыми учителями, но и, что особенно важно, нравственным при­ мером в жизни. Нередко общение с этими учителями приводит школь­ ников в педагогический институт. Вот несколько сочинений, рассказы­ вающих о наших выпускниках. МОЯ ЛЮБИМАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА Когда начинаешь вспоминать школу, прежде всего вспоминаешь сво­ их учителей. И тех, кто десять лет назад впервые ввел нас, маленьких не­ смышленышей, в страну Знаний, и тех, кто, приняв нас, как эстафету, до­ вел до выпускного класса. Им, последним, по-моему, было труднее всего. Мы считали себя взрослыми и требовали, чтобы это признали и другие, 500

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz