Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Мурманский педагогический институт Работа со школами жом институтские хоры, хореографические и камерные музыкальные ансамбли, художественные коллективы "Найнас", "Мистер Браун", "Лира", "Талисман". Фольклорный ансамбль "Россияночка" в 1996 году стал лауреатом Всероссийского конкурса студенческого творчества. Институт оказывает систематическую помощь школам и органам управления народным образованием по направлениям: разработка учебно-методических пособий и дидактических материалов для школ; редактирование сборников статей учителей по материалам конферен­ ций, участие в разработке различных программ, научное консультиро­ вание учителей при подготовке ими научно-методических работ; под­ готовка и проведение олимпиад по предметам; изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей; повышение квалификации учителей на базе института; участие в подготовке и проведении разно­ образных мероприятий с учащимися и учителями. Договоры о совместной деятельности заключены институтом с 15 школами области. Преподаватели кафедр педагогики и психоло­ гии, истории, русского языка, литературы, иностранного языка, мате­ матики, физики проводят педагогические эксперименты в инновацион­ ных учебных заведениях (лицеях, гимназиях). Примером совместной работы кафедр института со школами явля­ ется сотрудничество на протяжении 20 лет кафедры литературы с методическим объединением учителей русского языка и литературы школы № 2 г. Мурманска. Ежегодно организуется практика студен- тов-филологов в этой школе с участием ведущих учителей и препода­ вателей вуза, проводятся интересные совместные мероприятия, вакан­ сии заполняются выпускниками института из числа студентов, прохо­ дивших в школе практику. Преподавателем Л. Т. Пантелеевой прове­ дены заседания методического объединения по проблемам литератур­ ного краеведения, современного литературного процесса и другим, ка­ федра организует обсуждение с учителями школы педагогических но­ винок, начата работа по изучению уровня мастерства всех учителей литературы школы (посещение и анализ уроков, составление планов самообразования, индивидуальные собеседования по вопросам мето­ дики и содержания литературного образования), в школе проведен экс­ перимент по литературному краеведению, некоторые учителя школы 496

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz