Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
Подготовка к пионерской практике в 80-е годы только организовать воспитательную работу, но еще и нормальный быт детей, нести ответственность за их здоровье и жизнь. В институте сложилась целая система подготовки студентов к этой практике. Первым звеном этой системы являлся спецпрактикум "Мето дика пионерской работы", рассчитанный на 36 часов, во время которо го студенты получают минимум необходимых знаний по основным во просам не только теории и методики пионерской работы, но и возрас тной психологии, педагогики игровой деятельности. С первых дней второго семестра каждый студент готовил само стоятельно методический бюллетень "Вожатый, возьми в лагерь!", план-сетку на первую или вторую смену, плакат "Беречь природу - значит беречь Родину!", "книжки-малышки" с описанием и методикой проведения интересных игр, которые любят дети, "шкатулку педагоги ческого опыта" (папки с методическими разработками творческих форм работы, вырезками из газет и журналов, рассказывающих о пере довом педагогическом опыте работы вожатых, различные памятки, ре комендации и т. д.). Со студентами делились своим опытом лучшие начальники пио нерских лагерей, старшие пионервожатые, методисты Домов пионеров. Важным звеном в подготовке студентов к летней воспитательной практике были 4-дневные инструктивно-лагерные сборы на турбазе "Тулома". Здесь студенты закрепляли теоретические знания и получали конкретные навыки работы. Из студентов формировались вожатские отряды и вожатская дружина. Их возглавляли лучшие пионервожатые Мурманска. Режим дня инструктивного лагеря был максимально приближен к жизни пионерского лагеря. Утром подъем по горну, пробежка, физза рядка, линейка. Весь день насыщен до предела: занятия кружков выжи гания, мягкой игрушки, разучивание песен, танцев, спортивных игр, подготовка к смотру строевой песни и его проведение. А вечером во жатские отряды показывали концерты. В инсценированных, театрализованных представлениях участво вали буквально все студенты, проявляя фантазию, поиск, творчество. Здесь царила удивительно теплая, доброжелательная обстановка. На сборах студенты получали необходимые знания и по туризму: учились 487 Мурманский педагогический институт
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz