Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Подготовка к пионерской практике в 80-е годы только организовать воспитательную работу, но еще и нормальный быт детей, нести ответственность за их здоровье и жизнь. В институте сложилась целая система подготовки студентов к этой практике. Первым звеном этой системы являлся спецпрактикум "Мето­ дика пионерской работы", рассчитанный на 36 часов, во время которо­ го студенты получают минимум необходимых знаний по основным во­ просам не только теории и методики пионерской работы, но и возрас­ тной психологии, педагогики игровой деятельности. С первых дней второго семестра каждый студент готовил само­ стоятельно методический бюллетень "Вожатый, возьми в лагерь!", план-сетку на первую или вторую смену, плакат "Беречь природу - значит беречь Родину!", "книжки-малышки" с описанием и методикой проведения интересных игр, которые любят дети, "шкатулку педагоги­ ческого опыта" (папки с методическими разработками творческих форм работы, вырезками из газет и журналов, рассказывающих о пере­ довом педагогическом опыте работы вожатых, различные памятки, ре­ комендации и т. д.). Со студентами делились своим опытом лучшие начальники пио­ нерских лагерей, старшие пионервожатые, методисты Домов пионеров. Важным звеном в подготовке студентов к летней воспитательной практике были 4-дневные инструктивно-лагерные сборы на турбазе "Тулома". Здесь студенты закрепляли теоретические знания и получали конкретные навыки работы. Из студентов формировались вожатские отряды и вожатская дружина. Их возглавляли лучшие пионервожатые Мурманска. Режим дня инструктивного лагеря был максимально приближен к жизни пионерского лагеря. Утром подъем по горну, пробежка, физза­ рядка, линейка. Весь день насыщен до предела: занятия кружков выжи­ гания, мягкой игрушки, разучивание песен, танцев, спортивных игр, подготовка к смотру строевой песни и его проведение. А вечером во­ жатские отряды показывали концерты. В инсценированных, театрализованных представлениях участво­ вали буквально все студенты, проявляя фантазию, поиск, творчество. Здесь царила удивительно теплая, доброжелательная обстановка. На сборах студенты получали необходимые знания и по туризму: учились 487 Мурманский педагогический институт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz