Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Мурманский педагогический институт Библиотека. А. В. Трущенкова С 1989 года библиотеку возглавляет Александра Васильевна Трущенкова. За это время значительно изменилась структура библио­ теки: появились отделы справочно-информационной работы, хранения фондов и обслуживания читателей, научной обработки литературы. В отдельное помещение вынесен читальный зал периодических изда­ ний, филиал читального зала открыт в студенческом общежитии. Фонд библиотеки вырос до 279000 экземпляров изданий, в последние годы существенно обновился фонд учебной литературы в связи с изменени­ ем государственных образовательных стандартов и гуманитаризацией учебного процесса. Штат библиотеки увеличился до 27 человек, из которых 24 имеют высшее образование. 30 лет работает у нас А. Ф. Матросова, которая много лет возглавляла отдел научной обработки литературы, а теперь является заместителем директора библиотеки. Высокую оценку препо­ давателей и студентов получают информационные обзоры С. В. Чин- новой и 3. В. Емельяновой, книжные выставки, организуемые О. П. Бу­ раковой. Сделаны первые шаги в компьютеризации библиотечных процес­ сов: с 1993 года ведется создание электронного каталога и картотеки газетно-журнальных статей по психолого-педагогическим проблемам. В автоматизированном режиме можно получить информацию о книго- обеспеченности учебного процесса, о подписке на периодические из­ дания, о наличии в фонде литературы по конкретным проблемам. Библиотека является участницей проекта "Мурманская корпора­ тивная библиотечно-информационная сеть", который предусматривает взаимодействие библиотек различного профиля между собой и с ин­ формационной структурой региона, а также формирование единого библиотечно-информационного пространства Баренцрегиона с целью улучшения библиотечного обслуживания. В 80-е годы серьезное внимание в МГПИ обращалось на организа­ цию подготовки студентов к воспитательной практике в пионерских лагерях в качестве вожатых и воспитателей. Это связано с тем, что эта практика являлась для студентов первой самостоятельной профес­ сиональной деятельностью в условиях, когда рядом нет методистов, а с детьми необходимо общаться в течение всего дня. Надо было не 486

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz