Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

В. Г. Мужиков об учебе в МГПИ гимназии № 18. В Кандалакшу? Пожалуйста: учитель-логопед Нонна Васильевна Рожковская, выпуск 1995 года, после окончания дошфака получила у нас же специальность логопеда. В Апатитах целое созвез­ дие наших выпускников, к примеру заведующая яслями-садом Ольга Викторовна Мищенкова (выпуск 1995 года). Она не ограничилась зна­ ниями, полученными на дошфаке, и продолжает обучение на Высших курсах практической психологии (директор А. А. Горбов). Пойдешь в областной комитет по образованию - и там встретишь свою выпуск­ ницу, Любовь Алексеевну Ческову. Включил телевизор. На экране - лицо Валерия Гамзы (выпуск 1989 года). На Мурманском радио - ча­ рующий голос Елены Суетиной, тоже учившейся у нас. Открываю га­ зету, а в ней стихи Марины Чистоноговой, студентки филфака". Сам Николай Иванович Ливадний является не только умелым ор­ ганизатором учебно-воспитательного процесса на заочном отделении, но и ярким самобытным человеком, автором научных и художествен­ ных изданий. Это поэтические сборники "Я в России родился", "На край света за фиалками", сборник рассказов "Ванька-террорист", по­ весть "Пашка - брат мой" и другие. В фондах музея хранятся воспоминания об учебе в МГПИ выпуск­ ников заочного отделения. Например, известный краевед, исследова­ тель топонимов Кольского Заполярья, автор ряда книг, в том числе "Географического словаря Мурманской области", действительный член Географического общества Василий Георгиевич Мужиков пишет: "Наш курс не был однородным ни по возрасту, ни по стажу трудо­ вой деятельности. Помню, была сильная группа из учителей школ, не имевших высшего образования. Для них обучение в институте было целью жизни. Среди них были мурманчане Жданова, Таскаева, Тимо­ феева, кировчанка Коршунова. К ним примыкала группа работников детских садов... Конечно, учиться было трудно всем. Я не помню, чтобы кто-то из нас не работал, а у многих были и семьи, и совмещать учебу, производ­ ственную деятельность и бытовые заботы, было непросто. Однако со всем этим студенты-заочники справлялись, наградой за что были полученные знания, а подтверждалось это дипломом учителя русского языка и литературы. 469 Мурманский педагогический институт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz