Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Мурманский педагогический институт Н. И. Ливадний о заочном обучении. Выездные сессии взрослые люди, побывавшие и на Северном и Южном полюсе (Джунь Николай Иванович), и мастера слова, к примеру журналист Михаил Морошкин, бывший редактор газеты "Кировский рабочий", а ныне руководитель пресс-службы Кольского научного центра им. С. М. Ки­ рова РАН. Инициатором многих институтских начинаний было в ту пору за­ очное отделение. В частности, защиту дипломных работ впервые в ин­ ституте начали заочники-историки под руководством профессора А. А. Киселева и доцента Г. В. Атласова. Защита всеми студентами итогов педпрактики впервые прошла тоже на заочном отделении. А какие проводили научно-практические конференции! Представление о том, что студент-заочник это всего лишь "заушник", было начисто опровергнуто в те годы. Не менее впечатляющими были научно-практические конферен­ ции и на факультете педагогики и методики начального образования, где стараниями тогдашнего декана JI. С. Беляевой, а также М. М. Стра- кевич, О. И. Цикиной студенты-заочники обобщали практику своей работы учителями или воспитателями и некоторые из них поднимались до высот российского масштаба. К примеру, А. С. Карабань, учитель Мончегорской школы № 18, выпустила книгу о работе с младшими школьниками. Сейчас стало в порядке вещей ездить вузовским представителям по городам и весям для проведения там учебных занятий, более того, многие столичные вузы принимают вступительные экзамены в школах нашей области. А сколько мнений, толков и кривотолков было в нашем вузе, когда по инициативе доцента Д. А. Рзаева мы впервые в 1979 году выехали в Апатиты на так называемую выездную сессию. Пришло то­ гда всего лишь 25 студентов на 12 преподавателей. Но через год мы уже стали выезжать по 2 раза в семестр, и всегда не менее 200 студен­ тов ждало нас. Надо сказать, что во многих вузах России заочное отде­ ление рассматривают как своего рода испытательный полигон. К при­ меру, чтобы обкатать учебный план, все его "за" и "против", открывают прием по той или иной специальности сначала на заочном отделении, а потом уже - на очном. Причина, видимо, здесь в том, что обучение на заочном отделении для государства обходится в 3-5 раз дешевле, а если 464

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz