Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
Мурманский педагогический институт Г. Г. Матаев о студенческом конструкторском бюро этому может служить тот факт, что за экспонаты, представленные на ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства) в экспозиции Мурманской области, нами было получено сразу 6 дипломов. Дипломы и премии, безусловно, играли какую-то роль в привлече нии студентов к работе в КБ. Однако главное было в другом. Это сам процесс работы, атмосфера творчества, неформального общения, взаи мопомощи (то, что называется педагогикой сотрудничества), умение работать не только головой, но и руками, практическая значимость ре зультатов. Это была определенная свобода и возможность самовыра жения в рамках той жестко регламентированной системы воспитания, которая тогда существовала. СКБ просуществовало до 1985 года, то есть 11 лет. Все эти годы руководителем его был автор этих строк. В работе его принимали уча стие преподаватели В. В. Войтонис, В. А. Долинин, инженер кафедры И. С. Воробьев, учебные мастера и лаборанты. Перечень всех членов КБ занял бы много места, вот некоторые из них: С. Горохов, М. Попов, JI. Цейтлин, Г. Цимлякова, А. Гавриленко, В. Сатанин, И. Масленни ков, Т. Рындина, И. Скороходов, В. Ширяев, П. Соев, С. Арефьев, Г. Кухто, Е. Федоров, В. Имшеницкий, А. Юдкин. Многие из них рабо тали не только учителями физики, но и руководителями кружков, ин женерами на ВЦ и в КБ, получили второе высшее образование, стали бизнесменами, руководителями. Они прошли школу творчества, при обрели навыки решения нестандартных задач, позволяющие им срав нительно легко адаптироваться в различных условиях. За последние 10 лет шкала приоритетов и ценностей в нашем об ществе претерпела коренные изменения. Очередная революция про изошла и в нашем образовании. Технократические тенденции в нем уступили место демократизации, гуманизации и информатизации. И это закономерно, так как человек превыше всего. Однако нам всегда было свойственно шарахаться из одной крайности в другую. Как писал философ Бердяев: "Россия - страна поляризованного сознания". Сего дня в школах трудно найти технические кружки, фактически свернута научно-техническая работа в педвузах. Вместе с тем известно, что все новое - это хорошо забытое старое, и когда-нибудь придется все начи нать сначала". 462
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz