Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Г. Г. Матаев о студенческом конструкторском бюро Первыми разработками были устройства для популярных тогда во- кально-инструментальных ансамблей. Промышленной аппаратуры для них почти не было, поэтому приспосабливали усилители и микрофоны для радиоузлов, колонки от киноаппаратов, изготавливали различные приставки для электрогитар (ревербераторы, квакушки, фуссы, дистор- беры), цветомузыкальные установки и др. В связи с модой на програм­ мированное обучение был разработан ряд типов экзаменаторов - на пе­ реключателях, тиратронах, транзисторах, интегральных схемах. Все они активно использовались в учебном процессе. Много внимания уделялось оборудованию аудиторий физико-математического факуль­ тета: устанавливались проекционная аппаратура, электроприводы для штор и экранов, демонстрационные столы, микрофоны и динамики и т. п. Остатки этой техники можно увидеть и сегодня. Было сконст­ руировано несколько автоматов для подачи звонков по расписанию. По заказу кафедры физвоспитания были разработаны и изготовлены при­ боры для научных исследований (рефлексометр, пульсометр, прибор для измерения высоты прыжка) и световое табло для игровых видов спорта. В СКБ были сделаны десятки стендов для лабораторного и де­ монстрационного эксперимента по электричеству и оптике, квантовой физике, электро- и радиотехнике, автоматике и вычислительной техни­ ке. Большинство из них до сих пор используется в учебном процессе. Работа в КБ требовала оборудования, материалов, деталей, а сле­ довательно, и финансирования. Небольшие деньги (50-100 руб. в год) выделял для этого институт, столько же в виде премии - областной со­ вет ВОИР (Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов). В магазине "Юный техник" и ателье проката приобреталась уценен­ ная бытовая техника - радиоприемники, магнитофоны, телевизоры и т. п. Некоторую помощь в виде материалов и списанной техники ока­ зывали военные, родители студентов. Весь этот "лом" разбирался на детали, которые и использовались в работе. Средствами стимулирования студентов были оформление их работ в качестве курсовых и дипломных, представление докладов на ежегод­ ных научных конференциях, участие в различных выставках и конкур­ сах. Основным критерием при оценке работ была степень их новизны. Общий уровень разработок был достаточно высок. Подтверждением 461 Мурманский педагогический институт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz