Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
Мурманский педагогический институт Г. Г. Матаев о студенческом конструкторском бюро установили краеведы СШ № 10 Мурманска. Традиционно в течение многих лет 23 февраля и 9 Мая у памятника возлагались живые цветы. Дружат поисковики института с ветеранами 10-й гвардейской дивизии и воинами 29-го артполка, многие из которых проживают в Сибири. В 60-70-х годах естественнонаучное и техническое образование в нашей стране было более престижным, чем гуманитарное. Это было время, когда благодаря успехам в освоении атомной энергии и космоса физики были в почете - о них писали книги, снимали фильмы, пели песни. В учебных заведениях много внимания уделялось организации научно-технического творчества молодежи: кружкам, конкурсам, вы ставкам и т. п. В течение ряда лет такая работа проводилась и на физ мате МГПИ. Один из энтузиастов и организаторов этой работы заведующий кафедрой информатики и общетехнических дисциплин Г. Г. Матаев вспоминает: "В 1974 году по инициативе заведующего кафедрой физики Ю. А. Бутылева было организовано студенческое КБ. Было выделено помещение (аудитория 5), установлены токарный, сверлильный и за точный станки, стойка с измерительной аппаратурой, стеллажи для приборов, оборудованы 6 рабочих мест. Для работы использовались также лаборатории и учебные мастерские кафедры, которые находи лись тогда в здании физмата. Ежегодно в работе СКБ принимали участие 15-20 студентов стар ших курсов физического отделения, в том числе 3-5 девушек. На орга низационном собрании предлагалась тематика работ, студенты выби рали тему, руководителя, объединялись в группы по 2-3 человека. За нятия проводились с октября по май месяцы 1 раз в неделю по 4 часа. Работа над темой проходила в несколько этапов: анализ имеющихся аналогов устройства; разработка структурной и принципиальной схем; разработка эскиза или макета устройства; подбор деталей и материа лов; монтаж, настройка и отладка; оформление внешнего вида и техни ческой документации. Основным направлением работы СКБ было совершенствование учебно-воспитательного процесса в вузе и школе посредством внедре ния достижений электроники, автоматики и вычислительной техники. 460
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz