Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Мурманский педагогический институт Учебно-воспитательная и научная деятельность Многие преподаватели работают в институте долгие годы. Их дея­ тельность неотделима от роста и становления нашего института... И что особенно радует и составляет нашу гордость - из года в год умножается число преподавателей - выпускников нашего института, получивших ученую степень или звание. Среди них доцент В. А. До­ линин - декан физико-математического факультета, доцент Г. Г. Ха­ мов - проректор по учебной работе, JL М. Романов, канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры марксизма-ленинизма, и др. Четверо выпускников Мурманского пединститута в настоящее время учатся в аспирантуре высших учебных заведений Москвы и Ленинграда. За истекшую пятилетку наши преподаватели защитили 14 канди­ датских и докторские диссертации. Наряду с учебно-воспитательной работой преподаватели институ­ та ведут большую научную работу. Их перу принадлежат учебники, монографии, методические пособия... Важной частью учебно-воспита- тельного процесса является научно-исследовательская работа студен­ тов. В институте есть научные и научно-образовательные кружки по отдельным дисциплинам гуманитарного и физико-математического цикла, студенты участвуют в ежегодных турах Всесоюзного конкурса работ по общественным наукам, в олимпиаде "Студент и научно-тех- нический прогресс". В институте проходят дни науки, на физико-мате­ матическом факультете создано студенческое конструкторское бюро. Большую роль стали играть новые формы приобщения студентов к общественно-политической жизни: школа молодого лектора, факуль­ тет общественных профессий, существующий у нас с 1963 года, кон­ курсы студенческих работ по общественным наукам и истории ВЛКСМ и международного молодежного движения, походы по местам боевой и трудовой славы. Шестой год студенты выезжают на юг в со­ ставе студенческих строительных отрядов. Завоевала всеобщее при­ знание общественно-политическая практика студентов. Эти формы коммунистического воспитания органически дополняют учебный про­ цесс, способствуют углублению и закреплению полученных знаний, расширяют кругозор студентов, прививают навыки агитационно­ пропагандистской работы. Достаточно сказать, что число лекций, про­ читанных студентами, превышает две тысячи. 458

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz