Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Л. Т. Пантелеева тельской смены в Заполярье, и, видимо, в каждой нашей школе знают ее и помнят - нет, продолжают! - ее уроки бывшие ее студенты, теперь уже сами учителя... Людмила Тимофеевна всегда была не только просветителем, но и побудителем действия. Тут и литературно-краеведческий поиск, и фольклорные экспедиции, и организация творческого коллектива, готовящего литературный спектакль, и масштабный поиск новых со­ временных форм общественно-воспитательной деятельности, выра­ зившийся в причастности Пантелеевой к организации и проведению в Мурманске первого в стране праздника Дня славянской письменно­ сти и культуры... " В педагогической деятельности очень важно уметь говорить добрые слова не только детям, студентам, с которыми общаешься, но и своим коллегам. "Вчерашняя студентка" (ученица), а сегодня ведущий преподава­ тель и заведующая кафедрой литературы кандидат педагогических на­ ук, доцент Л. Л. Иванова посвятила Л. Т. Пантелеевой, своему учите­ лю, сегодня уже профессору МГПИ, такие стихотворные строки: Вы юбилеи отмечали Великим с чистою душой. Они признаньем отвечали И к Вам пришли теперь гурьбой. Здесь Чехов - ласковый и грустный, Он Вас улыбкою дарит. Островский - сумрачный и грузный Вдруг комплиментами шалит. Сам Лихачев, любуясь "Словом", Спешит к руке - поцеловать. И Пушкин умиленным взором Одну лишь Вас готов пленять... А Гоголь прячет в ус волненье. Все ждут грядущие творенья! Особая роль принадлежит в педагогическом институте методистам по учебным предметам и воспитательной работе. При всем уважении к преподавателям академического плана, понимании важности и зна­ 453 Мурманский педагогический институт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz