Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Мурманский педагогический институт В. Д. Андрюнина о первых студентах Первые студенты полюбили свой заполярный институт. Об этом свидетельствуют многие воспоминания первых учителей с высшим об­ разованием, которые позднее стали хорошо известными людьми в на­ шем городе. Вот что пишет учительница В. Д. Андрюнина: "1956 год... Мы, студенты педагогического института, института, только что созданного на базе учительского. И сразу - старшекурсники. Наш второй курс не­ обычный. Сюда пришли уже поработавшие в школе три, четыре, пять и более лет. Это Вера Гурова (какие замечательные уроки у нее были по русскому языку и литературе!), Элла Мирохина, Галя Кораблева, Шура Лапина, Зина Складнева. А некоторые сели за студенческую пар­ ту после директорства и "завучества" (Люся Порцель, Валя Матвеева и другие). Многие только что окончили учительский институт: Элла Ни­ колаева (наш будущий историк: чудесные доклады по истории, бле­ стящая курсовая работа и очень интересные уроки по истории!), Тама­ ра Меркоева (атеист и философ, не менее и историк, совесть курса: за все годы ни одного неподготовленного занятия!), Лена Лихацкая (наш бессменный староста, не случайно в первый же год после окончания института стала завучем в вечерней школе), Галя Курякова (комсорг на протяжении всех лет), Нина Михайловская (первый в институте пред­ седатель профкома!), Галя Жукова (большая труженица), Люся Беляе­ ва, Зоя Гурская, Аля Холзакова, Римма Юшманова, Ида Гумерова, Ли­ да Павлова и др. О нас говорили: очень взрослый и серьезный курс! Да, это так! Вот идет практическое занятие по современному русскому или семи­ нарские занятия по политэкономии, философии. И кто-то не подгото­ вился - звучит голос Тамары Меркоевой: "Девочки, как вам не стыд­ но!". Да, было очень стыдно. А Люся Порцель только произнесет: "Раз­ ве мы можем не готовиться?". И никто не мог прийти неподготовлен­ ным на практическое занятие, например по древней истории или но­ вейшей (позже). Бывало и такое: рассмеялись на лекции по зарубежной литературе. Сразу же извинились перед преподавателем. Но было очень, очень неудобно. Первые... Первым, пожалуй, всегда трудно. Немало трудностей пришлось испытать и нам, так как не было на­ стоящей библиотеки (например, на 2-м курсе были две хрестоматии по 434

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz