Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Ю. Н. Климов о первых годах работы пединститута 4 Перевести студентов, успешно окончивших в 1956 г. Мурманский учительский институт, на II курс педагогического института, внеся необхо­ димые поправки в учебный план соответствующих факультетов. 5. Направить до 15 августа на работу в Мурманский педагогический институт научных работников для заведования кафедрами педагогики, русского языка, литературы и математики. Предусмотреть направление дополнительно в 1957 г .- б и в 1958 г. - 6 научных работников. 6. Принять к сведению, что Мурманский облисполком принял на себя обязательства по обеспечению направляемых научных работников квар­ тирами и по выселению в 1956 и 1957 гг. всех посторонних жильцов из студенческого общежития по ул. "Полярной правды", д. 15. 7. Увеличить ассигнования Мурманскому педагогическому институту во II и III кварталах на приобретение литературы, учебного и хозяйствен­ ного оборудования и капитальный ремонт зданий на 300 т. р." Становление высшего учебного заведения всегда связано с боль­ шими трудностями и проблемами. О первых годах работы института рассказывает заместитель директора по научной и учебной работе Ю. Н. Климов в своих воспоминаниях, названных "Первые шаги Мур­ манского пединститута": "В начале августа 1956 года я приехал в толь­ ко что созданный Мурманский педагогический институт, куда был на­ значен Министерством просвещения РСФСР на должность зам. дирек­ тора по учебной и научной работе. Пришлось принимать срочные меры, чтобы в самые короткие сро­ ки создать хотя бы минимальную материальную базу. Но это была за­ дача не из легких: средств выделялось немного, но и с деньгами в ру­ ках нелегко было найти необходимое оборудование, книги и т. д. Мы попросили министерство выделить нам на первых порах средств побольше, сверх нормы. Там поморщились, покряхтели, но все-таки просьбу нашу выполнили: в течение первых 3-4 лет нам дава­ ли денег на оборудование примерно в полтора раза, а на книги - в два раза больше, чем полагалось по нормативам. Оборудование добывали различными путями: выписывали из Москвы и Ленинграда, туда выез­ жали некоторые преподаватели (в частности, В. А. Борисенко) и заку­ пали необходимые приборы, материалы, инструменты и т. д., кое-что добывали на предприятиях г. Мурманска. В течение первых трех лет нам удалось создать в дополнение к имеющимся 2 лаборатории, 431 Мурманский педагогический институт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz