Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

3. И. Шашкова об учительском институте в 1953 году В партию я вступила, будучи студенткой. Институт закончила в 1949 году, до выхода на пенсию работала в школах г. Мурманска учителем математики, имею массу благодарностей в трудовой книжке, получила значок "Отличник народного просвещения". Были и годы за­ очной учебы, но они никак не совмещались с той неохватной работой, в которую окунулась с первых же дней по окончании института, удов­ летворения не приносили, были непосильным бременем, уносившим силы и здоровье. Это было скорее нужно для анкеты, знания же для работы, духовный заряд на всю жизнь дал учительский институт, кото­ рый всегда вспоминаем с благодарностью и теплотой, всех его замеча­ тельных и преданных делу преподавателей". Интересно, что не только Нина Романовна и ее муж Василий Федорович всю жизнь посвятили воспитанию юных мурманчан, но наш институт в 1971 году окончил их сын Александр, а в юбилейном 1999 - внук Андрей. Так в стенах МГПИ рождаются учительские династии. А вот каким увидела учительский институт Зинаида Ивановна Шашкова, тогда начинающий преподаватель: "1 сентября 1953 года с глубоким волнением перешагиваю порог здания на пр. Ленина, где размещается Мурманский государственный учительский институт. Мне 29 лет. Позади 7 лет работы в школе. Ка­ кой будет встреча с новыми сотрудниками и студентами? Институт занимает один этаж здания. В нем два факультета - фи­ лологический и физико-математический. На факультете по 50 человек на двух курсах. Первые встречи. Заведующий кафедрой - И. Л. Любинский, един­ ственный кандидат наук. Сотрудники по кафедре - молодежь, мои ро­ весники: Р. А. Бусинова, Л. И. Житинева, П. Г. Золотарева, лаборант кафедры - А. Н. Червякова. Все доброжелательные, вхожу в этот кол­ лектив естественно и просто. Многие из них становятся не только то­ варищами по работе, но и верными друзьями на всю последующую жизнь. Первые встречи со студентами. Большинство из них - взрослые люди с опытом жизни, некоторые - почти ровесники. Смотрят с любо­ пытством, но доброжелательно. Оправдаю ли я их доверие? Смогу ли стать вузовским преподавателем? С глубоким волнением произношу 429 Мурманский педагогический институт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz