Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Мурманский педагогический институт Н. Р. Чекуиікина о преподавателях выпускники института всегда чувствовали в лице Всеволода Василье­ вича опору и защиту. Далее я постараюсь рассказать, как он заботился о расширении кругозора будущих учителей, воспитании культуры, приобретении профессионального мастерства. Преподавателями на физмате были: Борисенко Владимир Афанасьевич, Шилов Александр Николаевич - физика; Погодина Александра Петровна, Демидов Иван Тимофеевич, Фокеев Леонид Михайлович - математика; Седина Анна Ивановна - психология; Костин Василий Яковлевич, Степанова Мария Степановна - история и марксистско-ленинские дисциплины. Запомнился строгостью и принципиальностью, высокой культурой преподаватель физкультуры и медицины доктор Тарасов Леонид Анд­ реевич. О некоторых из преподавателей хочется рассказать особо. Бори­ сенко Владимир Афанасьевич был не только отличным физиком, но и добрейшей души человеком, а еще и куратором нашей группы, на­ шей "классной дамой". Да, в те времена были и такие звания и должно­ сти. И как они нужны - эти наставники и старшие товарищи студентов! Какие только проблемы не решал с нами Владимир Афанасьевич! К нему обращались за советом по любому вопросу, не стыдились "по­ плакаться в жилетку" ему по сердечным, семейным делам, поделиться радостью, показать фотографию своего первенца. У нас в группе были студенты из области, не имевшие поддержки из дома, он помогал им даже материально. С нами обращался как с равными себе. Даже в гос­ тях у него мы бывали в его небольшой комнате, перегороженной стел­ лажами с книгами, где ютилась его семья. Он рано ушел из жизни. Светлая память о нем сохранилась навсегда. Погодина Александра Петровна отлично преподавала арифметику, алгебру и методику преподавания математики. Была необыкновенно строга и требовательна. Зато как легко было работать, пройдя ее шко­ лу. И методист она была прекрасный. И не только знания давала она, но и культуру преподавания прививала, и обликом своим, всегда стро­ гим, и безукоризненным вкусом - тоже воспитывала. После окончания института я была направлена на работу в свою родную школу № 2, которая к тому времени стала базовой нашего ин­ ститута, и почти с первых дней моей самостоятельной работы я стала 426

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz