Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Мурманский педагогический институт Учительский институт в первые послевоенные годы В 1947/48 учебном году в институте было 17 преподавателей, при­ чем преподавателей с учеными степенями или званиями не было. По стажу работы в вузе преподаватели распределялись так: от 1 до 3 лет - 7 преподавателей, от 3 до 5 лет - 6 преподавателей, от 5 до 10 лет - 4 преподавателя. До 1947 года читального зала не было, а сама библиотека разме­ щалась в одной небольшой комнате. Литературы по многим предметам не хватало, особенно по математике, физике и частным методикам. На физико-математическом отделении работали: Л. М. Фокеев, И. Т. Демидов, А. П. Погодина и старший лаборант К. Н. Петров. Предельная ограниченность учебной площади не позволяла иметь ни лабораторий, ни отдельных помещений для кабинета физики и спе­ циальных дисциплин. В первые годы своего существования учитель­ ский институт не имел оборудования для физического кабинета, если не считать небольшого количества старых школьных приборов, разме­ щавшихся в двух маленьких шкафах. Постепенно оборудование для физического кабинета пополнялось. Было приобретено значительное количество оборудования для лабораторий и физкабинета. Но и этого было еще далеко недостаточно, а много нужного оборудования достать было негде. Приходилось обращаться во многие организации Мурман­ ска, Мончегорска и буквально выцарапывать понемногу из нужного оборудования и материалов. Все это создавало большие трудности в оснащении лабораторий и физического кабинета современным обо­ рудованием. В 1953/54 учебном году был организован первый факультативный курс по изучению звукового кино по специальной программе с при­ глашением инженера-специалиста. Занятия посещали 10-15 студентов, из них 7 студентов прошли квалификационную комиссию и получили права киномехаников. Педагогическая практика студентов осуществлялась в бывшей 10-й, а затем в 13-й школах г. Мурманска. Лабораторные работы по физике, электротехнике и радиотехнике, занятия по машиноведению, изучению киноаппарата и фотографии являлись первыми важными и необходимыми элементами в политех­ ническом обучении студентов и привитии им навыков и умений прак­ 422

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz