Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
П. В. Лавров, Ф. Ф. Кобзев, В. Г. Гуляев с высшим образованием), а текучесть среди них почти в 5 раз ниже, чем среди мастеров. Конечно, нельзя предполагать, что все, кто работал в ГПТУ давно, не соответствовали тем требованиям, которые стали предъявлять к ним после 1966 года. В училищах трудилось много практиков, самозабвен но влюбленных в свою профессию. Примером может быть мастер про изводственного обучения ГПТУ № 17 Михаил Михайлович Мизгер, отличник профтехобразования СССР, подготовивший сотни маляров- отделочников треста "Апатитстрой". Были и квалифицированные ру ководители: директор ГПТУ № 1 г. Мончегорска П. В. Лавров, дирек тор ПТУ № 9 г. Кандалакши Ф. Ф. Кобзев и другие. Областное управление взяло курс на замену практиков мастерами производственного обучения, имеющими среднее специальное образо вание. Процесс не был простым, а проходил сложно, болезненно, а иногда и драматично. Но и новые кадры нуждались в повышении уровня как теоретической, квалификационной, так и педагогической подготовки. Большое распространение получили в эти годы стажиров ка на базовом предприятии, постоянно действующие методические семинары молодых мастеров, практикумы, университет педагогиче ских знаний; совершенствовалась заочная форма обучения в вузах страны. Многие преподаватели училищ направлялись на курсы област ного института усовершенствования учителей. Работа областного управления дала положительные результаты. В 1967 году в системе профтехобразования области повысили квали фикацию 223 человека из 507 (44%), в том числе 83 работника с отры вом от производства. Для мастеров производственного обучения стало обязательным среднее техническое образование, для преподавателей спеццисциплин - высшее. Остро встал вопрос: как подготовить настоящего мастера? В управ лении нашли верный путь: посылать одаренных и склонных к педаго гической работе выпускников профтехучилищ в индустриально педагогические техникумы. К примеру, в ГПТУ № 3 г. Кировска (ди ректор Гуляев В. Г.) в 1968 году работало 10 обученных таким образом мастеров. 385 Начальное профессиональное образование
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz