Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Учителя-новаторы ЗШМ, ЦОУН ...Распространить и внедрить опыт совместной работы ЗШМ с предприятиями и организациями мурманских флотов, постановки учебно-воспитательной работы в школе в практику работы всех вечер­ них и заочных школ области... Под руководством опытных методистов школы А. Н. Мазуренко, Р. С. Коноваловой, В. П. Солопихиной учителя-предметники вычлени­ ли систему опорных знаний по каждому зачетному разделу курса. Сис­ тему эту нанесли на специальные карточки. Любой учитель, получив такую карточку, целенаправленно обучает учащихся и добивается прочного усвоения минимума знаний, умений и навыков... Преподаватели математики, физики, русского языка и литературы, обществоведения 3. М. Бачище, В. 3. Портенко, Н. В. Шишкина, Л. И. Чайка рационально используют различные методы обучения с учетом особенностей предмета, возраста учащихся, их подготовленно­ сти к занятиям. Положительной стороной их занятий является стрем­ ление подвести учащихся к самостоятельным выводам на основе на­ блюдений, опытов, рассуждений"1. Несомненной заслугой Геннадия Ивановича Малышева как дирек­ тора школы моряков является то, что впервые в этой школе были при­ менены заочная и сессионная формы обучения заочников, которые в последующем нашли применение и в вечерних школах области. Здесь было внедрено дифференцированное, интегрированное и концентриро­ ванное обучение. Впервые в истории школ подобного типа Г. И. Малышев добился разрешения министерства на прием экзаменов непосредственно в море. И наконец, впервые в области и одним из первых в стране он создал центр образовательных услуг населению (ЦОУН) на базе школы моря­ ков. Здесь использовались многообразные формы работы по разным направлениям: подготовка для поступления в вузы, обучение ино­ странным (11) языкам, индивидуальное обучение по потребностям раз­ ных групп населения, оказание консультативной помощи студентам, репетиторство. ЦОУН пользовался большой популярностью в городе и области. В его более чем 100 учебных группах обучалось до 2000 ' Из фондов музея "История народного образования Кольского края". 375 Мурманская областная заочная школа моряков

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz