Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
Вечерние школы Мурманска Учителя ВСОШ № 2. Методический опыт в 60-е годы, когда ее возглавлял С. А. Вирин. На базе школы проводи лись областные и городские семинары по обмену опытом. Ежегодно составлялся методический сборник, обобщавший лучший опыт учите лей и администрации школы. Один экземпляр сдавался в горметодка- бинет. Во ВСОШ № 2 работало много опытных учителей: Е. А. Глазуно ва, JI. Г. Порцель, JI. Д. Зубкова, Н. И. Змеева, J1. И. Покровская, Н. С. Тютева, 3. Г. Винокурова, М. Ч. Хугаев, А. Г. Богданова, К. С. Щербина, Н. Н. Уханова, В. В. Шишкина, J1. Б. Курленко, Е. А. Изотова, Т. А. Федорова, Г. И. Романова. За плодотворную работу по руководству коллективом учителей и учащихся и активное участие в общественной жизни города С. А. Ви рин в 1959 году был награжден знаком "Отличник народного просве щения РСФСР", а в 1971 году - орденом Трудового Красного Знамени. Таким образом, вечернее обучение быстро развивалось и в 60-е го ды и по своему значению, и по качеству приблизилось к уровню днев ных школ. Много сделали для этого Мурманский гороно (Н. И. Аве рин, В. И. Зяблова), Мурманский облоно (В. П. Белякова). Интенсивно занимался повышением квалификации директоров и учителей вечер них школ Мурманский ИУУ (М. А. Погодин, Н. Б. Гантверг, J1. М. Ра попорт). Проводились специальные семинары не только в Мурманске и городах области, но и в Ленинграде. Учителя вечерних школ накопили ценный методический опыт. В 1957 году Мурманский ИУУ обобщил и опубликовал его. Авторы специальной брошюры - директор школы № 2 г. Кандалакши Н. П. Са винова, директор школы № 1 г. Мурманска В. А. Беляева и учительни ца школы № 2 г. Мурманска А. В. Михайлова1. Заведующая учебной частью школы рабочей молодежи № 5 Л. Македонова рассказывала: "Школа существует три года. С каждым годом увеличивается количество классов. В первом году было шесть, во втором - восемь, в третьем - одиннадцать. Это говорит о большом стремлении молодежи к образованию. За это время многие работники и 1 Подробнее см.: Из опыта работы школ рабочей молодежи. Мурманск: МИУУ, 1957. 362
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz