Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Вечерние школы Мурманска Учителя ВСОШ № 2. Методический опыт в 60-е годы, когда ее возглавлял С. А. Вирин. На базе школы проводи­ лись областные и городские семинары по обмену опытом. Ежегодно составлялся методический сборник, обобщавший лучший опыт учите­ лей и администрации школы. Один экземпляр сдавался в горметодка- бинет. Во ВСОШ № 2 работало много опытных учителей: Е. А. Глазуно­ ва, JI. Г. Порцель, JI. Д. Зубкова, Н. И. Змеева, J1. И. Покровская, Н. С. Тютева, 3. Г. Винокурова, М. Ч. Хугаев, А. Г. Богданова, К. С. Щербина, Н. Н. Уханова, В. В. Шишкина, J1. Б. Курленко, Е. А. Изотова, Т. А. Федорова, Г. И. Романова. За плодотворную работу по руководству коллективом учителей и учащихся и активное участие в общественной жизни города С. А. Ви­ рин в 1959 году был награжден знаком "Отличник народного просве­ щения РСФСР", а в 1971 году - орденом Трудового Красного Знамени. Таким образом, вечернее обучение быстро развивалось и в 60-е го­ ды и по своему значению, и по качеству приблизилось к уровню днев­ ных школ. Много сделали для этого Мурманский гороно (Н. И. Аве­ рин, В. И. Зяблова), Мурманский облоно (В. П. Белякова). Интенсивно занимался повышением квалификации директоров и учителей вечер­ них школ Мурманский ИУУ (М. А. Погодин, Н. Б. Гантверг, J1. М. Ра­ попорт). Проводились специальные семинары не только в Мурманске и городах области, но и в Ленинграде. Учителя вечерних школ накопили ценный методический опыт. В 1957 году Мурманский ИУУ обобщил и опубликовал его. Авторы специальной брошюры - директор школы № 2 г. Кандалакши Н. П. Са­ винова, директор школы № 1 г. Мурманска В. А. Беляева и учительни­ ца школы № 2 г. Мурманска А. В. Михайлова1. Заведующая учебной частью школы рабочей молодежи № 5 Л. Македонова рассказывала: "Школа существует три года. С каждым годом увеличивается количество классов. В первом году было шесть, во втором - восемь, в третьем - одиннадцать. Это говорит о большом стремлении молодежи к образованию. За это время многие работники и 1 Подробнее см.: Из опыта работы школ рабочей молодежи. Мурманск: МИУУ, 1957. 362

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz