Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Вечерние школы Мурманска С. А. Вирин о выпускниках ШРМ № 2 верситеты,техникумы, военные училища. Например, выпускник 7 клас­ са 1945 года Борис Солонин - Харьковский электромеханический ин­ ститут; Алексей Барков (известный спортсмен, талантливый фотограф, лауреат многочисленных международных фотоконкурсов, организатор знаменитого фотоклуба "Мурманск"), Евгений Кормочев, Евгений Ги- рич, Геннадий Сергеев, Николай Веселый, Евгений Тысячный, Влади­ мир Губинский, Виктор Малахов, Александр Кожин и многие другие - Мурманское высшее мореходное училище. Стали учителями Алла Са- мородова, Татьяна Селиверстова, Надя Сергеева, Александра Крини- цина, Лилия Крутых, Ольга Лазаренко, Петр Чернейкин, Геннадий Хрипин, Алексей Васюков. Александр Потапов, Юрий Новиков, Виктор Нестеренко, Иван Савченко окончили медицинские институты. Савченко работал нейро­ хирургом в областной больнице, затем руководил облздравотделом, был избран депутатом Верховного Совета РСФСР последнего созыва. Для многих учеба без отрыва от производства превращалась в жизненный подвиг. Нина Сафронова-Шутти осталась без родителей, скиталась няней по чужим людям. Семь долгих лет с 4 по 10 класс про­ училась она в нашей школе, получила аттестат зрелости, затем окончи­ ла Мурманское педучилище и была назначена заведующей детским садом № 66. После 13-летнего перерыва в учебе поступил в 5 класс рабочий деревообделочного цеха судоверфи Александр Овчинников. Особенно тяжело ему давался русский язык. В диктантах делал по 40-50 ошибок. Но упрям был человек, не бросил школу, закончил в 1963 году 10 класс, затем защитил диплом техника-механика в среднем мореходном учи­ лище. Впоследствии работал в г. Горьком на судостроительном заводе "Красное Сормово". Подобных примеров можно привести сотни". Контингент вечерних школ значительно отличался от контингента дневных и менялся с течением времени. Сначала это были школы для взрослых - кадровых рабочих и служащих, постепенно число подрост­ ков стало преобладающим. В СШРМ № 2, например, в 1960-1961 гг. подростки составляли 25% учащихся, остальным было за 20 и даже за 30 лет, в 1970-1971 гг. - 70%, многие состояли на учете в детской ком­ нате милиции за различные правонарушения. 360

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz