Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
В ечернее И ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ в М у р м а н с к о й о б л а с т и ВЕЧЕРНИЕ ШКОЛЫ МУРМАНСКА Успешно развивалось в Мурманской области вечернее и заочное обучение. Это формы организации учебного процесса для лиц, соче тающих учебу с профессиональной деятельностью. Вечернее обучение предусматривает проведение преподавателем (педагогическим коллективом) регулярных занятий с учащимися груп пами постоянного состава в удобное для учащихся неучебное время, часто в вечерние часы (отсюда термин)1. В 20-30-е годы вечернее обучение в СССР применялось для лик видации неграмотности, получения начального общего образования, подготовки молодежи к продолжению учебы в средних и высших учебных заведениях. С началом Великой Отечественной войны дея тельность различных курсов и групп вечернего и заочного обучения на территории Мурманской области прекратилась. На смену мужчинам, ушедшим и уходящим на фронт, в промыш ленность и сельское хозяйство пришли женщины и подростки. Многие из них недоучились. Война заставила бросить школу. Руководство страны понимало, что от уровня образования зависит рост производи тельности труда. Вот почему правительство 15 июля 1943 года приняло постановление "Об обучении подростков, работающих на предприяти ях". В сентябре 1944 года, когда на Кольской земле полным ходом шла подготовка Петсамо-Киркенесской операции по освобождению Запо лярья от фашистов, начались занятия в школах рабочей молодежи № 1 и 2 г. Мурманска. Ветеран педагогического труда Сергей Александрович Вирин вспоминает: "Город к этому времени был превращен в развалины. 1См.: Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1. М.: Большая россий ская энциклопедия, 1993.С. 143.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz