Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Школьные музеи Кольского края Музей "История народного образования Кольского края " 2. Решить вопросы, связанные с организацией правильного хранения основного и вспомогательного фондов (специальные стеллажи, мебель и другое оборудование). ЗАКЛЮЧЕНИЕ Совокупность систематизированных коллекций подлинных историче­ ских источников, собранных в музее, и его роль в учебно-воспитательном процессе Мурманского пединститута позволяют придать музею статус вузовского музея. Председатель комиссии, зам. директора по научной работе областного краеведческого музея А. А. Прищепова Члены комиссии: зав. отделом истории досоветского периода Л. А. Кучугурова методист по общественным музеям ст. научный сотрудник С. П. Мартюшова ст. научный сотрудник Н. А. Кучина Однако и в переоборудованном музее осталась память об учени- ках-краеведах СШ № 10 Мурманска, которые в походных рюкзаках нелегкими дорогами Кольского края, а иногда и по целине принесли подлинные исторические источники - предметы поморского и саамско­ го быта: самовары, короба, прялки, иконы, складни, одежду, а также военные экспонаты. Они и сегодня украшают музей. Не случайно на одном из стендов под названием "Они были первыми" запечатлены 56 краеведов-поисковиков разных лет. Среди них Лариса Шидловская, Александр Прыгунов, Галина Анциферова, Александр Титов, Влади­ мир Зеленко, Людмила Путра, Елена Зуева, Зоя Хугаева, Сергей Вол­ ков, Ирина Василенко, Сергей Анищенко, Рита Рассамаха, старшая пионервожатая Наташа Коробкина. С появлением специалиста по музееведению Е. Ф. Дудаковой ка­ чественно изменились учет, оформление и хранение основного и вспо­ могательного фондов, содержание, формы и методы работы музея, ко­ торый стал занимать значительное место в учебно-воспитательном процессе института. В силу разнообразия и многочисленности истори­ ческие источники и вспомогательные материалы широко применяются при обучении преподавателями разных факультетов и кафедр. Зна­ 350

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz