Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Школьные музеи Кольского края Краеведческий музей МГПИ соким словом, имя которому - Благодарная Память... Здесь, в музее ис­ тории, память ощущается особенно остро. Здесь столько можно по­ нять, столько прочувствовать. Если откровенно, я всегда чувствую себя счастливой в музее по­ тому, что все здесь создавалось на моих глазах нашими ребятами и не одна капелька моего труда влилась в общее, большое, нужное дело. Наверное, это и есть первый самостоятельный след в жизни, пусть еще робкий, но ощутимый в масштабах нашей родной, неповторимой деся­ той школы"1. Хотя В. В. Дранишников перешел на работу в Мурманский педин­ ститут, у музея СШ № 10 оказалась счастливая судьба, в отличие от ряда музеев, которые прекратили свое существование после ухода из школы их создателей. К сожалению, нередко погибал и основной фонд, собранный огромным трудом нескольких поколений учителей и учени­ ков. 29 мая 1984 года по решению комиссии, которую возглавляла за­ меститель директора Мурманского областного краеведческого музея А. А. Прищепова, музей был переведен в здание Мурманского педин­ ститута, получил паспорт музея, работающего на базе МГПИ. Была по­ ставлена сложная задача - в короткий срок сменить профиль и, исполь­ зуя большой, разнообразный материал по истории края, стать музеем "История народного образования Кольского края". Важно отметить, что при переводе музея в здание педагогического института были сохранены все подлинные исторические источники, а самые ценные (большинство икон, самовары, прялки и другие пред­ меты поморского и саамского быта) по специальному акту были пере­ даны в фонды областного краеведческого музея. Вчерашний школьный музей быстро и органично вписался в учеб­ но-воспитательный процесс педагогического института. Получив для размещения основного и вспомогательного фондов большую аудито­ рию, наладив связи с комитетом комсомола МГПИ, кафедрами исто­ рии, педагогики, физической культуры, работниками ТСО, сотрудники 1 Методические рекомендации по созданию и организации работы школьного краеведческого музея/ Сост. В. В. Дранишников. Мурманск, 1980. С. 18-19. 346

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz