Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Литературный музей СШ № 3 пос. Росляково канской есть есенинская концертная программа, которую помогла со­ ставить заполярная учительница. В картотеке музея 250 адресов - писателей, знатоков творчества поэта. Больше того, росляковский музей шефствует над музеем Б. Пас­ тернака в области, помогает литературному музею в Тихвине, поэтиче­ скому кружку при ПТУ в Самаре, школьным музеям Н. Клюева и А. Га­ нина в Вологодской области. "Есенята" собирали материал для экспозиции в Соколе (Вологод­ ская область), помогли Музею-заповеднику села Константиново в сбо­ ре материала о пребывании Есенина на Севере. Литературный музей Москвы от наших "есенят" получил помощь по иконографии поэта. Сама В. Е. Кузнецова входит в состав научной группы Института ми­ ровой литературы по подготовке академического семитомного собра­ ния сочинений С. Есенина и предоставила для последнего тома 160 фо­ тографий. За годы работы музея фонды выросли настолько, что возник во­ прос: как все сохранить? На помощь пришла Мурманская областная детская библиотека, которая выделила прекрасное помещение для фондов музея. И все, что любовно собиралось четверть века, Валенти­ на Евгеньевна передала в дар областному центру. Валентина Ев­ геньевна считает, что экспозиция станет первым кирпичиком будущего литературного музея областного масштаба. А сегодня почитатели по­ эзии могут узнать здесь много интересного, ранее неизвестного1. Оценивая просветительскую деятельность В. Е. Кузнецовой, мур­ манский поэт Дмитрий Коржов справедливо пишет: "Да, научная цен­ ность работы ребят из школьного музея ныне общепризнана, безуслов­ но. Но главное все же не это. Конечно, это результат - реальный, вещественный, материальный и важный. Но главным в нашей истории мне видится то, что очень трудно измерить, вычислить. Для ребят, которые работали с Кузнецо­ вой в 70-е, 80-е, 90-е, это стало, как мне думается, основанием, фунда­ ментом, на котором можно возводить здание жизни, судьбы. Есенин 1См.: Трунин Н. По тающим следам Есенина // Полярная правда. 1996. 6 дек. 337 Школьные музеи Кольского края

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz