Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Переход на всеобщее среднее образование Партийное руководство образованием "...Где бы Вы ни находились, Вы всегда вносили в работу творче­ ство, личную заинтересованность и увлеченность, бескорыстие и доб­ роту, которые передавались детям. Вы воспитывали их настоящими патриотами... Вы всегда активно участвовали в общественной и мето­ дической жизни школы и города, помогали молодым учителям, много внимания уделяли профсоюзной работе. Спасибо Вам, дорогая Елиза­ вета Павловна, за все сделанное и низкий поклон..." Развитие образования в области, как и во всем Советском государ­ стве, осуществлялось под постоянным руководством и контролем пар­ тийных и советских органов. Только за 25 послевоенных лет вопросы образования двадцать раз рассматривались на пленумах областного комитета КПСС и сессиях областного Совета народных депутатов. Бю­ ро обкома КПСС, исполком областного Совета регулярно рассматрива­ ли ход выполнения решений партии и правительства по вопросам обра­ зования, анализировали положение дел в образовательной сфере, стро­ го спрашивали с руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений за упущения в работе. Координировал и направлял повседневную работу органов управ­ ления народным образованием, деятельность средних и высших учеб­ ных заведений отдел науки и учебных заведений областного комитета КПСС, кадры которого комплектовались из специалистов, имеющих опыт практической работы в образовании и науке. Заведующими отделом, сменяя друг друга, были опытные органи­ заторы Алексей Павлович Шумилов (впоследствии, будучи директо­ ром Ревдинской и Покровской школ1, создал оригинальную систему организации воспитательной работы); Неонила Федоровна Стеклова (до этого возглавляла ряд школ Мурманска и вывела их в число луч­ ших в области); Элеонора Сергеевна Севастьянова (имела огромный опыт организации учебно-воспитательного процесса); Анатолий Афа­ насьевич Панченко и Алексей Владимирович Барабанов (имея опыт работы в научной сфере, настойчиво добивались развития высшего об­ разования, организации общего и профессионального образования в тесной связи с развитием экономики и науки Кольского полуострова). 1Покровская и Тихвинская школы находились в ведении Мурманского облоно. 324

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz