Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
Военно-патриотическое воспитание отделом народного образования сразу встали серьезные проблемы ор ганизационного, теоретического и практического характера, от пра вильного решения которых зависело не только начальное военное обу чение молодежи, но и ее военно-патриотическое воспитание, улучше ние физической подготовки, укрепление дисциплины в школах, выра ботка уважения к профессии военного. Совместными усилиями гороно и военных комиссариатов на должности военных руководителей школ и училищ были подобраны офицеры запаса с высшим и средним военным образованием, имеющие опыт педагогической работы. Многие прошли Великую Отечествен ную войну (Я. С. Дьяченко, А. П. Востриков, Б. В. Выдро, И. С. Чечуй, Н. И. Краснов, П. Н. Лоснов и другие). Это позволило в короткий срок приступить к занятиям по начальной подготовке во всех средних шко лах города. Были образованы военные кабинеты, организована военно техническая подготовка по различным военным специальностям (раз ведчики, связисты, минеры), а там, где позволяли конструктивные осо бенности зданий школ, построены стрелковые тиры (в школах № 8, 10, 23, 35, 38). В стрелковых тирах ДОСААФ по графику выделялось вре мя для тренировок и соревнований, что давало возможность готовить квалифицированных стрелков II и III разрядов. Некоторые военные ру ководители, начав работать в школе в 1972 году (А. П. Востриков, Б. В. Выдро, Н. И. Краснов), стали настоящими мастерами педагогиче ского труда и продолжают работать до сих пор, но уже преподавателя- ми-организаторами основ безопасности жизнедеятельности. Военно-патриотическое воспитание - эго система хорошо проду манных и педагогически обусловленных мероприятий, посредством которых решались задачи психологической подготовки к службе в ар мии; физической подготовки (военно-спортивные виды деятельности); начальной военной подготовки (осуществлялась на уроках НВП). Возникли и распространились такие формы военно-патриоти ческого воспитания школьников, как смотры строя и песни, походы по местам боевой славы, военно-спортивные игры "Зарница", "Орленок" и "Зарничка", соревнования по военно-прикладным видам спорта и т. д. Насколько массовыми были эти формы воспитательной работы, свиде тельствуют многие документы. Вот один из них: 313 Переход на всеобщее среднее образование
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz