Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Военно-патриотическое воспитание отделом народного образования сразу встали серьезные проблемы ор­ ганизационного, теоретического и практического характера, от пра­ вильного решения которых зависело не только начальное военное обу­ чение молодежи, но и ее военно-патриотическое воспитание, улучше­ ние физической подготовки, укрепление дисциплины в школах, выра­ ботка уважения к профессии военного. Совместными усилиями гороно и военных комиссариатов на должности военных руководителей школ и училищ были подобраны офицеры запаса с высшим и средним военным образованием, имеющие опыт педагогической работы. Многие прошли Великую Отечествен­ ную войну (Я. С. Дьяченко, А. П. Востриков, Б. В. Выдро, И. С. Чечуй, Н. И. Краснов, П. Н. Лоснов и другие). Это позволило в короткий срок приступить к занятиям по начальной подготовке во всех средних шко­ лах города. Были образованы военные кабинеты, организована военно­ техническая подготовка по различным военным специальностям (раз­ ведчики, связисты, минеры), а там, где позволяли конструктивные осо­ бенности зданий школ, построены стрелковые тиры (в школах № 8, 10, 23, 35, 38). В стрелковых тирах ДОСААФ по графику выделялось вре­ мя для тренировок и соревнований, что давало возможность готовить квалифицированных стрелков II и III разрядов. Некоторые военные ру­ ководители, начав работать в школе в 1972 году (А. П. Востриков, Б. В. Выдро, Н. И. Краснов), стали настоящими мастерами педагогиче­ ского труда и продолжают работать до сих пор, но уже преподавателя- ми-организаторами основ безопасности жизнедеятельности. Военно-патриотическое воспитание - эго система хорошо проду­ манных и педагогически обусловленных мероприятий, посредством которых решались задачи психологической подготовки к службе в ар­ мии; физической подготовки (военно-спортивные виды деятельности); начальной военной подготовки (осуществлялась на уроках НВП). Возникли и распространились такие формы военно-патриоти­ ческого воспитания школьников, как смотры строя и песни, походы по местам боевой славы, военно-спортивные игры "Зарница", "Орленок" и "Зарничка", соревнования по военно-прикладным видам спорта и т. д. Насколько массовыми были эти формы воспитательной работы, свиде­ тельствуют многие документы. Вот один из них: 313 Переход на всеобщее среднее образование

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz