Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
М.Ф.Николаева "Среди директоров школ Мурманска в 50-70-е годы заслуженным авторитетом и уважением пользовалась Мария Федоровна Николаева. В 1964 году вместе с педагогическим коллективом перешла она во вновь построенное здание на ул. Самойловой (до этого школа находи лась в здании на ул. Книповича). Много сил вложила она в оборудова ние учебных кабинетов и мастерских. Усилиями шефов (работников рыбокомбината) и старшеклассников был создан современно оборудо ванный спортивный комплекс, один из лучших в городе. Летом играли в футбол, зимой - в хоккей, катались на коньках не только школьники, но и учащиеся расположенного рядом со школой мореходного училища. Мария Федоровна умело использовала творческое сотрудничество педагогического и шефского производственного коллективов для ус пешного решения вопросов ремонта школы, обеспечения школьных учебно-производственных мастерских оборудованием, материалом, инструментом. В построенной шефами теплице дети зимой и летом выращивали огурцы, зеленый лук, салат и другие овощи, существенно дополнявшие витаминами питание школьников. Определенная часть собранного урожая продавалась населению. Возглавляла эту работу биолог, учи тель сельскохозяйственного труда О. А. Гольдштейн. Под руководством Марии Федоровны, учителей биологии силами учащихся было выращено вокруг школы около сотни деревьев и кус тарников. В школе всегда царил образцовый порядок. Требовательная к себе, коллегам и детям, Мария Федоровна много внимания уделяла форми рованию культуры поведения, познавательных интересов учащихся, их внешнему виду. Богатый опыт школы в организации учебно-воспитательной рабо ты часто использовался городским и районными отделами народного образования, ИУУ для проведения семинаров и практикумов с учите лями и руководителями школ". М. Ф. Николаева на личном примере показывала, как нужно отно ситься к педагогической деятельности. На работу она приходила к семи часам и каждый день при входе в школу встречала учеников и учи 311 Переход на всеобщее среднее образование
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz