Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
Работа с родителями в школах Мурманска месту проживания учащихся, заслушивание родителей на заседаниях классных и общешкольных комитетов, советов общественности. Получили распространение и новые формы изучения неблагопо лучных семей, целенаправленного воздействия на них и контроля за ними: ежемесячная операция "Забота", "Субботний вечер в семье", по сещения семьи администрацией школы совместно с классными руко водителями, родительским активом и общественностью и т. д. Все это давало хорошие результаты. Например, в микрорайоне школ № 3, 18 Мончегорска обеспечивался охват обучением всех учащихся, сократи лось число правонарушителей среди несовершеннолетних. Опытные учителя Мурманска М. А. Богомолова, A. JI. Коняева, Ф. В. Будека (СШ № 10), J1. И. Горелова, Е. Я. Пронина (СШ № 2), Т. Н. Ушакова (СШ № 36) тоже накопили большой интересный опыт индивидуальной работы с родителями, в основе которой глубокое, целенаправленное, заинтересованное изучение семей своих учеников. Учительница литературы школы № 10 г. Мурманска Будека Фаина Васильевна рассказывала: "Индивидуальная работа с родителями мне особенно по душе. Здесь и родители более искренни, больше доверяют тебе, и информацию о неблагородном поступке сына или дочери и о двойках воспринимают спокойнее, меньше страдает родительское самолюбие, доверительнее воспринимаются советы. Стараюсь на роди тельских собраниях не только не называть отстающих в учебе, не толь ко не вызывать их на родительский классный комитет, но даже и экра нов успеваемости не вывешивать на доску. Все эти экраны на всеобщее обозрение меня коробят. Ведь кому-то из родителей больно, обидно, стыдно, что сослуживцы узнают о плохой успеваемости и нарушениях дисциплины. Мне хочется уберечь родителей от лишних ран, от еще одной неприятности. Хочу, чтобы ни родители, ни ученики не боялись родительских собраний. Мне больше нравятся индивидуальные лис точки с оценками на парте перед каждым папой и мамой. Я думаю, не совсем нравственно, это скорее совсем безнравственно, выставлять оценки за выполнение общественного поручения, мытье полов, очист ку территории от снега. Разве благодарность, добрые слова, похвала так уж мало значат, особенно в юношеском возрасте? Тем более, что в четверти председатели секторов подводят итоги работы: лучшим 295 Переход на всеобщее среднее образование
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz