Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Переход на всеобщее среднее образование Работа с родителями в школах Мончегорска рокому использованию ими передового опыта, учебно-наглядных пособий и технических средств обучения, индивидуальной работе с учащимися. Вопросы выполнения Закона о всеобуче, предупрежде­ ния отсева и правонарушений школьников были приоритетными в его работе. Как опытный руководитель в 1970 году он назначается заведую­ щим Ленинским роно, а в декабре 1979 года - заведующим гороно. В 70-80-е годы в городе ежегодно открывались двери 1-2 школ- новостроек, детских дошкольных учреждений, расширялась сеть дет­ ских спортивных школ, других внешкольных детских учреждений. Девиз коллективов передовых школ - "Работать без второгодни­ ков - можно!"- был активно подхвачен большинством учителей города, что способствовало повышению уровня знаний учащихся, снижению количества правонарушений среди несовершеннолетних. Содружество коллективов школ, шефствующих над ними пред­ приятий, общественных организаций, помощь и поддержка усилий от­ дела народного образования местными органами власти помогали го­ роду успешнее решать вопросы обучения и воспитания детей и подро­ стков, подготовки их к жизни и труду. В связи с ухудшением состояния здоровья последние годы Леонид Петрович возглавлял кабинет руководящих кадров в институте повы­ шения квалификации работников образования". В 70-80-е годы в школах области проводилась большая, результа­ тивная работа педагогов с родителями учащихся. Например, в шко­ лах № 12, 10, 18 г. Мончегорска. Причем в школе № 18 (директор Медынская Г. М.) изучение семей начиналось еще до поступления де­ тей в школу, устанавливался тесный контакт с детскими дошкольными учреждениями в микрорайоне школы. Серьезное изучение семей вос­ питанников позволяло правильно спланировать содержание и формы педагогического всеобуча. В школе сложилась хорошо продуманная система работы с педа­ гогически запущенными детьми и их родителями: индивидуальная ра­ бота классных руководителей, родительских комитетов с трудными семьями, индивидуальное шефство членов родительского комитета, тематические конференции, заседания родительского комитета по 294

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz