Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Jl. П. Кабанов 3 Завершить обучение неграмотных к 20 мая сего года. Обученным не­ грамотным выдать удостоверения, бланки которых получить в гороно. 4 Доложить гороно о завершении ликвидации неграмотности 22 мая 1965. Зав. гороно Н. Аверин Одна из причин увеличения в Мурманске числа неграмотных свя­ зана с приездом после войны на Кольскую землю переселенцев из дру­ гих регионов страны. Большая заслуга в развитии образования в 70-80-е годы в Мур­ манске принадлежала заведующим гороно и районо. На их плечах ле­ жала огромная и хлопотливая работа, они курировали не только обще­ образовательные школы, но и школы-интернаты, детские дома, дошко­ льные воспитательные учреждения, внешкольные учреждения (Дома пионеров, станции юных техников и натуралистов, спортивные школы, детские клубы и т. д.) Н. И. Аверин, бывший заведующий Мурманским гороно, расска­ зывает об одном из своих коллег-управленцев: "Кабанов Леонид Петрович после окончания службы в частях КСФ работал сначала учителем, а затем директором средней школы в поселке Гремиха. В 1961 году он был приглашен на должность директора СШ № 3 г. Мурманска, а через пять лет принял школу-новостройку №41 . С помощью шефствующего над школой № 3 торгового порта оборудо­ вал в школе учебно-производственный цех, пополнил учебно­ наглядными пособиями и техническими средствами обучения классы- кабинеты. По чертежам учителя физкультуры Зигфрида А. В. были подготовлены и рационально размещены спортивные снаряды, вдвое расширен спортивный зал. Опыт школы по рациональному использо­ ванию времени на уроках, вовлечению всех учащихся в различные формы внеурочной спортивной работы, военно-патриотического вос­ питания широко использовался в практике учителей города. В школе № 41, как и в школе № 3, Леонид Петрович много внима­ ния уделял созданию атмосферы творческого труда педагогов, ши­ 293 Переход на всеобщее среднее образование

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz